кризис — это глубокое расстройство, резкий перелом, период обострения противоречии в процессе развития какой-либо сферы человеческой деятельности.
в выделяют следующие типы кризисов.
циклический кризис перепроизводства охватывает все сферы и отрасли , вытесняет морально устаревшее оборудование, снижает издержки производства, приводит в соответствие структуру производства. этот тип кризиса, нарушая существующее равновесие, приводит к созданию нового равновесия при более эффективном производстве. в результате следующий цикл начинается на качественно новой основе.
промежуточный кризис, в отличие от циклического, не является продолжительным и глубоким, охватывает не все сферы и носит локальный характер. он является временной реакцией на возникающие противоречия и диспропорции в , прерывая на некоторое время фазы оживления или подъема, в результате этого кризиса противоречия несколько смягчаются, циклический кризис оказывается менее глубоким и разрушительным.
частичный кризис может произойти как на фазе подъема, так и в период депрессии или оживления. он затрагивает какую-либо определенную сферу . например, финансовый кризис 1997 г., начавшийся осенью на биржах юго-восточной азии, затронул денежно-кредитную сферу практически во всех странах.
отраслевой кризис возникает в результате действия как внешних причин (роста цен на сырье и энергоносители, дешевого импорта, притока рабочих-эмигрантов и так и внут- i ранних (старения отраслей, появления новых, изменения , отраслевой структуры). он охватывает смежные отрасли экономики.
структурный кризис охватывает, как правило, несколько циклов. его причиной становится необходимость коренных преобразований структуры производства на новой технологической основе. это, например, энергетический, сырьевой, продовольственный кризисы 1970-1980-х гг.
кризис — одна из фаз воспроизводственного цикла, включающего последовательно кризис, депрессию, оживление и подъем. он возникает в результате перепроизводства, падения цен и прибыли, снижения заработной платы, уровня жизни. кризисы могут быть отраслевыми, структурными, национальными, региональными, местными.
финансовый кризис — глубокое расстройство государственных финансовых структур под воздействием чрезвычайных обстоятельств (, политических). он, как правило, связан с кризисом и характеризуется хроническим дефицитом государственного бюджета, инфляцией, расстройством налоговой и кредитной систем, неплатежеспособностью по внешним займам.
денежно-кредитный кризис выражается в резком сокращении объемов коммерческого и банковского кредитования, массовом изъятии вкладов, крахе банков, погоне за наличными деньгами и золотом, падении курсов акций и облигаций, резком повышении нормы процента.
во второй половине xx в. циклы и кризисы получили следующие новые черты и особенности.
1. кризисы стали наступать чаще, продолжительность цикла сократилась с 11-12 лет в конце xix — первой половине xx вв. до 5-7 лет в настоящее время.
2. фаза кризиса наступает в большинстве стран одновременно.
3. государство стало осуществлять активную антикризисную политику, влияющую на ход всего цикла. это к тому, что границы между фазами стали нечеткими, размытыми.
4. кризис сопровождается нарастающей инфляцией, безработица становится хронической и затрагивает новые категории работников. возник новый тип кризисной — стагфляционная .
5. изменился сам характер кризисов: они стали менее продолжительными, охватывают различные отрасли и сферы (например, кризисы 1974—1975 гг., 1980-1982 гг. и 1991 1993 гг., охватившие все развитые страны).
1 ) Это пособие адаптированно на дошкольный возраст, посвящено ведущим идеям экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда. состоит из 7 разделов. Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле. Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных. В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой. В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам. (остальные ответы буду писать в комментарии
кризис — это глубокое расстройство, резкий перелом, период обострения противоречии в процессе развития какой-либо сферы человеческой деятельности.
в выделяют следующие типы кризисов.
циклический кризис перепроизводства охватывает все сферы и отрасли , вытесняет морально устаревшее оборудование, снижает издержки производства, приводит в соответствие структуру производства. этот тип кризиса, нарушая существующее равновесие, приводит к созданию нового равновесия при более эффективном производстве. в результате следующий цикл начинается на качественно новой основе.
промежуточный кризис, в отличие от циклического, не является продолжительным и глубоким, охватывает не все сферы и носит локальный характер. он является временной реакцией на возникающие противоречия и диспропорции в , прерывая на некоторое время фазы оживления или подъема, в результате этого кризиса противоречия несколько смягчаются, циклический кризис оказывается менее глубоким и разрушительным.
частичный кризис может произойти как на фазе подъема, так и в период депрессии или оживления. он затрагивает какую-либо определенную сферу . например, финансовый кризис 1997 г., начавшийся осенью на биржах юго-восточной азии, затронул денежно-кредитную сферу практически во всех странах.
отраслевой кризис возникает в результате действия как внешних причин (роста цен на сырье и энергоносители, дешевого импорта, притока рабочих-эмигрантов и так и внут- i ранних (старения отраслей, появления новых, изменения , отраслевой структуры). он охватывает смежные отрасли экономики.
структурный кризис охватывает, как правило, несколько циклов. его причиной становится необходимость коренных преобразований структуры производства на новой технологической основе. это, например, энергетический, сырьевой, продовольственный кризисы 1970-1980-х гг.
кризис — одна из фаз воспроизводственного цикла, включающего последовательно кризис, депрессию, оживление и подъем. он возникает в результате перепроизводства, падения цен и прибыли, снижения заработной платы, уровня жизни. кризисы могут быть отраслевыми, структурными, национальными, региональными, местными.
финансовый кризис — глубокое расстройство государственных финансовых структур под воздействием чрезвычайных обстоятельств (, политических). он, как правило, связан с кризисом и характеризуется хроническим дефицитом государственного бюджета, инфляцией, расстройством налоговой и кредитной систем, неплатежеспособностью по внешним займам.
денежно-кредитный кризис выражается в резком сокращении объемов коммерческого и банковского кредитования, массовом изъятии вкладов, крахе банков, погоне за наличными деньгами и золотом, падении курсов акций и облигаций, резком повышении нормы процента.
во второй половине xx в. циклы и кризисы получили следующие новые черты и особенности.
1. кризисы стали наступать чаще, продолжительность цикла сократилась с 11-12 лет в конце xix — первой половине xx вв. до 5-7 лет в настоящее время.
2. фаза кризиса наступает в большинстве стран одновременно.
3. государство стало осуществлять активную антикризисную политику, влияющую на ход всего цикла. это к тому, что границы между фазами стали нечеткими, размытыми.
4. кризис сопровождается нарастающей инфляцией, безработица становится хронической и затрагивает новые категории работников. возник новый тип кризисной — стагфляционная .
5. изменился сам характер кризисов: они стали менее продолжительными, охватывают различные отрасли и сферы (например, кризисы 1974—1975 гг., 1980-1982 гг. и 1991 1993 гг., охватившие все развитые страны).
состоит из 7 разделов. Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле. Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных. В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой. В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.
(остальные ответы буду писать в комментарии