Шутка провоцируется контекстом, анекдот создает контекст сам. Следовательно, не содержание, не сюжет, не прямой или скрытый смысл (историческая семантика) маркируют анекдот как особую форму комического, а ответная, конечная реакция, которая определяется, прежде всего, всем контекстом замкнутости процесса рассказа анекдота. Парадоксальность данного контекста проявляется уже в том, что он, как условие задачи, может быть задан заранее в виде артикулированной фразы: «Хотите, расскажу анекдот?» Или -- «Расскажу анекдот» и реакция уже предугадана, на анекдот надо отвечать, причем быстро, не раздумывая, мгновенно считывая узнаваемые коды и образы, как в клоунаде или буффонаде. Сходство с задачей и загадкой наблюдается и в том, что рассказчик анекдота «знает» не только содержание, но и «ответ-смех», именно поэтому если партнер не смеется, следовательно, он «не решил» задачу, «не отгадал» загадку. В то же время нелепость проявляется в том, что отсутствует всякая трудность в решении для слушающего, ибо слушающий также знает ответ, хотя слушает анекдот с напряжением. Вступают в силу особые правила, правила игры, например, спортивной (подача -- ответный удар). И как в игре в пространстве рассказа анекдота необходима быстрая реакция партнера(ров) для ответного удара. Прием кодировки, заданности, предполагает переход от многозначного к однозначному. Однообразие черт удерживает внимание зрителя и слушателя, являясь одновременно приметой массовой культуры и отсылает нас к необходимости зафиксировать сходство анекдота с рекламой и различными новостными программами, от которых тоже никуда не спрятаться, не скрыться, не устраниться и приходится все время «держать удар».
Муж приходит домой. На столе стоит торт, на котором горит 20 свечей. Он с изумлением спрашивает:
-- У кого сегодня день рождения?
-- У моего пальто, его мы купили ровно 20 лет назад!
Скорость товарного поезда меньше, чем на 450 м/мин или на 0,75/1/60=45 км.
Пусть х км/ч - скорость товарного поезда, тогда скорость скорого поезда: х+45 км/ч. На пусть в 450 км товарный поезд тратит времени на 9 часов больше, чем скорый, отсюда имеем: 450/х=450/(х+45)+9.
Жена спрашивает мужа:
-- Дорогой, можно, я заведу кошку?
-- Только через твой труп, милая.
Шутка провоцируется контекстом, анекдот создает контекст сам. Следовательно, не содержание, не сюжет, не прямой или скрытый смысл (историческая семантика) маркируют анекдот как особую форму комического, а ответная, конечная реакция, которая определяется, прежде всего, всем контекстом замкнутости процесса рассказа анекдота. Парадоксальность данного контекста проявляется уже в том, что он, как условие задачи, может быть задан заранее в виде артикулированной фразы: «Хотите, расскажу анекдот?» Или -- «Расскажу анекдот» и реакция уже предугадана, на анекдот надо отвечать, причем быстро, не раздумывая, мгновенно считывая узнаваемые коды и образы, как в клоунаде или буффонаде. Сходство с задачей и загадкой наблюдается и в том, что рассказчик анекдота «знает» не только содержание, но и «ответ-смех», именно поэтому если партнер не смеется, следовательно, он «не решил» задачу, «не отгадал» загадку. В то же время нелепость проявляется в том, что отсутствует всякая трудность в решении для слушающего, ибо слушающий также знает ответ, хотя слушает анекдот с напряжением. Вступают в силу особые правила, правила игры, например, спортивной (подача -- ответный удар). И как в игре в пространстве рассказа анекдота необходима быстрая реакция партнера(ров) для ответного удара. Прием кодировки, заданности, предполагает переход от многозначного к однозначному. Однообразие черт удерживает внимание зрителя и слушателя, являясь одновременно приметой массовой культуры и отсылает нас к необходимости зафиксировать сходство анекдота с рекламой и различными новостными программами, от которых тоже никуда не спрятаться, не скрыться, не устраниться и приходится все время «держать удар».
Муж приходит домой. На столе стоит торт, на котором горит 20 свечей. Он с изумлением спрашивает:
-- У кого сегодня день рождения?
-- У моего пальто, его мы купили ровно 20 лет назад!
Скорость товарного поезда меньше, чем на 450 м/мин или на 0,75/1/60=45 км.
Пусть х км/ч - скорость товарного поезда, тогда скорость скорого поезда: х+45 км/ч. На пусть в 450 км товарный поезд тратит времени на 9 часов больше, чем скорый, отсюда имеем: 450/х=450/(х+45)+9.
Решим данное уравнение:
450/х = 450/(х+45) + 9
450/х - 450/(х+45) = 9 | *х(х+45)
450х + 20250 - 450х = 9х*х+405х
9х*х + 405х - 20250 = 0 |: 9, х>0
х*х + 45х - 2250 = 0
D= 105 (в квадрате)
х1 = (-45 + 105)/2 = 30 км/ч х2 = (-45-105)/2 = -75 - не удовлетворяет условию: х>0
ответ: 30 км/ч