Ложение и умножение натуральных чисел. Свойства множества натуральных чисел 1. Сложить и умножить на основании определений сложения и умножения натуральных чисел: 1) - множество натуральных чисел, а = 2 и b 4 ; 2) A3,4,5,...,nn1, а3и b5; 3) A1,3,5,7,...,nn2, а3и b5; 4) Bn,n ,nn1, а2 и b4.
2. Докажите ассоциативный закон сложения натуральных чисел. 3. Докажите правый (левый) дистрибутивный закон умножения относительно сложения. Тема 2. Теоретико – множественное определение натурального числа, нуля, отношение «меньше», «больше», «равно». Теоретико-множественный смысл сложения и вычитания. 1. Дайте теоретико – множественную трактовку отношения «меньше». 2. Исходя из теоретико – множественной трактовки отношения «меньше», объясните, что: а) 2<5 б) 0<4 в) 1<6. 3. Сравнить, используя теоретико – множественную трактовку: а)8 6 б)4 8 в)32 4 г)53 7 д)84 43 е)35 53. 4. Сравнить, используя теоретико – множественную трактовку: а) б) 5. Найти ошибки: 8=8; 7>4; 4+3=8; 3+1<6; 5+1<5+4. 6. Объясните с теоретико-множественной позиции: 2+3=5; 4+0=4. 7. Выражение (3+2)+7 преобразуйте к виду 3+(7+2), используя законы сложения. 8. Выражение (3+2)+(4+5) преобразуйте к виду (3+4)+(2+5), используя законы сложения. Каждый шаг преобразования обоснуйте. 9. Вычислите наиболее рациональным значение выражения 209+66+91+34+72. Какие законы сложения будут использоваться? 10. На березе сидело 6 воробьев. Прилетело еще 4. Сколько воробьев стало? 11. Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днем она принесла туда 8 грибов, а вечером – 4 гриба. Сколько грибов оказалось в дупле? 12. На цветке сидит пчела и собирает пыльцу. К ней прилетела еще 1 пчела. Сколько всего пчел на цветке? 13. В первой группе 7 мальчиков, во второй – 3 мальчика, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько мальчиков в третьей группе? 14. Дикие гуси живут 80 лет, а собаки – 20 лет. Орел живет столько, сколько собака и гусь вместе. Сколько живет орел?
х+2у=0 (нужно 《перенести》 в другую часть выражения, за знак равенства х: т.е. от обеих частей выражения (левой от знака равенства и правой) отнять х)
5х+у=-18 (нужно 《перенести》 5х...)
2у=-х (после этого нужно сделать, чтоб слева от знака равенства был только у, т.е. обе части равенства нужно делить на 2)
у=-5х-18
у=-х/2
у=-5х-18
Т. к. это линейная функция (прямая) (и первая, и вторая), то строить её можно только по двум произвольным точкам (больше и не надо, чтобы построить прямую).
Точки первой:
пусть х=2
у=-2/2=1
Так первая точка первой фунции (2;-1)
Аналогично можно найти произвольную вторую точку графика первой функции, пусть, например, (-2;1)
Произвольные точки графика второй функции тоже аналагично можно найти, просто подставив любое значение х и подсчитав:
(-3;-3), (-4;2)
Строишь по двум точкам график каждой функции и находишь точку пересечения (общую точку) по полученному графику этих двух прямых.
По графику точка пересечения: (-4;2).
ответ: (-4;2).
Я тебе в программе нарисовал белым цветом график первой функции (у=-х/2) и синим график второй (у=-5х-18) (просто в школе их надо ещё и подписывать). Поставь 《+》 в комментариях, если получил скриншот программы, если не сложно.
1268
* 39
11412
3804
49452 49452|13
39 3804
___
104
104
___
05
0
52
52
__
0
3)3804*25=95100
3804
* 25
19020
7608
95100