В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Wakawak
Wakawak
27.08.2022 10:49 •  Математика

Мастер расписал крышку шкатулки прямоугольной формы, длина которой 18см, ширина 15 см. На поверхности кришки он поместил рисунок в прямоугольника 15см х
12см, вдоль сторон которого расположел орнамент . Сколько квадратных сантиметров занимает орнамент? Отправти решение!

Показать ответ
Ответ:
ggf6fr
ggf6fr
11.01.2021 15:58

ответ: 5

Пошаговое объяснение:

Пусть на некотором участке пути Кате осталось пробежать путь S, тогда по условию ее скорость в этот момент будет пропорциональна ближайшему целому числу, что не меньше чем S.

Например, если Кате осталось пробежать 7,3 км, то ее скорость пропорциональна числу 8. Аналогично, если ей осталось 7,8 км и тд. То есть, когда  Катя пробежала 7 км, ее скорость становится пропорциональной 8 и остается такой (постоянной) пока она не пробежит еще один километр.

Аналогично, когда Катя бежит свой первый километр, ей осталось бежать от 14 до 15 километров, значит ее скорость пропорциональна 15, на втором километре она пропорциональна 14 и тд. На предпоследнем километре она пропорциональна 2, на последнем пропорциональна 1.

Пусть скорость Кати на последнем километре равна v, тогда сумма всех времен в часах на каждом километре выражается уравнением:

1/v + 1/(2v) + 1/(3v) +...+ 1/(15v) = 3 ч.

1+ 1/2 + 1/3 +...+ 1/15 = 3v

v = 1/3 * (1+ 1/2 + 1/3 +...+ 1/15)

Обозначим для удобства:

1+ 1/2 + 1/3 +...+ 1/15 = S

Откуда время проведенное на последнем километре:

t = 1/v = 3/S ч.

Переведем это время в минуты:

t = 60*3/s м.= 180/s м.

А наибольшее целое меньшее или равное одной десятой от числа минут равно, соответственно:

x = [t/10] = [18/s]

Где: [f] - целая часть числа f.

То есть нам необходим найти значение:

x = [18/(1+ 1/2 + 1/3 +...+ 1/15)]

Каких то вывести формулу n-го члена гармонического ряда не существует.

Существуют методы оценок снизу и сверху такого ряда, но к сожалению мощности неравенств в данном методе не хватит для решения поставленной задачи.

Подобрать наиближайшую геометрическую прогрессию и более простые ряды не удается.

Если кто-то все же придумает, то он молодец!

Остается только считать сумму этого ряда в лоб (всего 15 членов)

Если все аккуратно привести к общему знаменателю, то можно обнаружить, что сумма этого ряда:

3 < S < 3.6, примерно она равна 3.31.

Тогда верно неравенство:

18/3,6 <18/S < 18/3

5 <18/S < 6

x = [18/s] = 5

Добавление.

Придумал все же такой некий альтернативный вариант. Отбросим в каждой из дробей все разряды меньшие чем 0.01.

Максимальное отклонение от результата невелико и равно: 0,01 * 15 = 0,15

Произведем нужное нам сложение вынеся 0,01 за скобки:

0,01( 100+ 50 + 33 + 25 + 20 + 16 + 14 + 12 + 11 + 10 + 9 + 8 + 7 + 7 + 6) = 3,28

Тут уже складывать проще пареной репы, ну а найти например 1/13 и прочее до сотых легко, надо просто понять сколько полных цифр 13 умещается в 100, аналогично для 7 и тд. ( целочисленное деление 100 на 7, 11, 13 и тд).

Тогда с учетом сказанного выше:

3,28 <= S < 3,28 + 0,15 =3,43

А значит:

3 < S < 3,6

Вот такой вот .

0,0(0 оценок)
Ответ:
nuraytolegen91
nuraytolegen91
04.06.2022 16:20

Оба двухзначных числа оканчиваются на одну и ту же цифру (пересказал условие, хех). Произведение двух таких чисел может оканчиваться на 1, если они оканчиваются либо на 1, либо на 9.

Разложим число 2001 на множители. Сразу бросается в глаза, что оно делится на 3:

2001:3=667.

Разложим 667 на множители. Тут я считерю и воспользуюсь калькулятором, получается 23*29 — это простые числа. Я не знаю, как факторизовать их без калькулятора, кроме метода перебора.

То есть 2001=3 \cdot 23 \cdot 29. Есть два варианта сделать два двухзначных числа:

(3 \cdot 23) \cdot 29=69 \cdot 29 — последние цифры одинаковы, подходит.

(3 \cdot 29) \cdot 23=87 \cdot 23 — последние цифры одинаковы, не подходит.

ответ: 69 \cdot 29.

P. S. Возможно, перейдя к десятичному представлению чисел и найдя там какие-то закономерности, можно решить проще без калькулятора. Попробуйте:

\overline{AX} \cdot \overline{YX}=2001\\\overline{A1} \cdot \overline{Y1}=2001\\(10A+1)(10Y+1)=2001

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота