вот выяснилось: им не к морю нужно было. Добежав, они облепляли большого рогатого жука, которого на этой же тропе к морю кто-то раздавил, и он теперь лежал тут подобравшись, а муравьи тормошили его и разбирали на части. У жука Таня остановилась на бесконечную минуту и отошла от него уже не восторженная, а раздумчивая.
Потом сосны отступили, рассвело – и перед Таней открылся огромный мир: от одного его края до другого шла широкая песчаная лента, за ней зеленело плоское море, а сверху этот мир был накрыт небом, о глубине которого можно было только догадываться по кажущимся крохотными облакам.
Проведя Таню через лес, папа отпустил её руку и пошёл мочить ступни в спокойной воде. Ветер дул Тане в лицо, как дуют на царапину, чтобы не болело; но у Тани болело.
Пошаговое объяснение:
вот выяснилось: им не к морю нужно было. Добежав, они облепляли большого рогатого жука, которого на этой же тропе к морю кто-то раздавил, и он теперь лежал тут подобравшись, а муравьи тормошили его и разбирали на части. У жука Таня остановилась на бесконечную минуту и отошла от него уже не восторженная, а раздумчивая.
Потом сосны отступили, рассвело – и перед Таней открылся огромный мир: от одного его края до другого шла широкая песчаная лента, за ней зеленело плоское море, а сверху этот мир был накрыт небом, о глубине которого можно было только догадываться по кажущимся крохотными облакам.
Проведя Таню через лес, папа отпустил её руку и пошёл мочить ступни в спокойной воде. Ветер дул Тане в лицо, как дуют на царапину, чтобы не болело; но у Тани болело.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- базовая норма на 100 км <*> пробега автомобиля;
- норма на 100 тонно - километров (ткм) <*> транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);
- норма на ездку с грузом <*> (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).
Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.
Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый), и полной массы автомобиля.
Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.
Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах;
- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - в литрах сжиженного газа;
- для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, - в нормальных метрах кубических (куб. м);
- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.
Учет дорожно - транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с ряда поправочных коэффициентов <*>, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
- работа в зимнее время: в южных районах страны - до 5%; в северных районах страны - до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - до 20%; в остальных районах страны - до 10% (предельные значения зимних надбавок представлены в приложении 1);
- работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 м - на 5%;
от 1501 до 2000 м - на 10%;
от 2001 до 3000 м - на 15%;
свыше 3000 м - на 20%;
- работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10%;
- работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек - до 20%;
- работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек - до 15%;
- работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек - до 10%;
- работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.), - до 10%;
- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10%;
- при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%; при перегоне в спаренном - до 15% или строенном состоянии - до 20%;
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, - до 5%;
- почасовая работа грузовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта или в качестве грузовых таксомоторов - до 10%;
- работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом, - до 10%;
- работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) - до 20%;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях - до 35%;
- при учебной езде - до 20%;
- при использовании кондиционера или установки "климат - контроль" - до 5%.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%;
вот выяснилось: им не к морю нужно было. Добежав, они облепляли большого рогатого жука, которого на этой же тропе к морю кто-то раздавил, и он теперь лежал тут подобравшись, а муравьи тормошили его и разбирали на части. У жука Таня остановилась на бесконечную минуту и отошла от него уже не восторженная, а раздумчивая.
Потом сосны отступили, рассвело – и перед Таней открылся огромный мир: от одного его края до другого шла широкая песчаная лента, за ней зеленело плоское море, а сверху этот мир был накрыт небом, о глубине которого можно было только догадываться по кажущимся крохотными облакам.
Проведя Таню через лес, папа отпустил её руку и пошёл мочить ступни в спокойной воде. Ветер дул Тане в лицо, как дуют на царапину, чтобы не болело; но у Тани болело.
Пошаговое объяснение:
вот выяснилось: им не к морю нужно было. Добежав, они облепляли большого рогатого жука, которого на этой же тропе к морю кто-то раздавил, и он теперь лежал тут подобравшись, а муравьи тормошили его и разбирали на части. У жука Таня остановилась на бесконечную минуту и отошла от него уже не восторженная, а раздумчивая.
Потом сосны отступили, рассвело – и перед Таней открылся огромный мир: от одного его края до другого шла широкая песчаная лента, за ней зеленело плоское море, а сверху этот мир был накрыт небом, о глубине которого можно было только догадываться по кажущимся крохотными облакам.
Проведя Таню через лес, папа отпустил её руку и пошёл мочить ступни в спокойной воде. Ветер дул Тане в лицо, как дуют на царапину, чтобы не болело; но у Тани болело.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- базовая норма на 100 км <*> пробега автомобиля;
- норма на 100 тонно - километров (ткм) <*> транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);
- норма на ездку с грузом <*> (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).
Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.
Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый), и полной массы автомобиля.
Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.
Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах;
- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - в литрах сжиженного газа;
- для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, - в нормальных метрах кубических (куб. м);
- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.
Учет дорожно - транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с ряда поправочных коэффициентов <*>, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
- работа в зимнее время: в южных районах страны - до 5%; в северных районах страны - до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - до 20%; в остальных районах страны - до 10% (предельные значения зимних надбавок представлены в приложении 1);
- работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 м - на 5%;
от 1501 до 2000 м - на 10%;
от 2001 до 3000 м - на 15%;
свыше 3000 м - на 20%;
- работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10%;
- работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек - до 20%;
- работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек - до 15%;
- работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек - до 10%;
- работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.), - до 10%;
- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10%;
- при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%; при перегоне в спаренном - до 15% или строенном состоянии - до 20%;
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, - до 5%;
- почасовая работа грузовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта или в качестве грузовых таксомоторов - до 10%;
- работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом, - до 10%;
- работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) - до 20%;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях - до 35%;
- при учебной езде - до 20%;
- при использовании кондиционера или установки "климат - контроль" - до 5%.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%;