На доске написано число. Школьник играет в арифметическую игру: он может либо стереть последнюю цифру написанного числа, либо прибавить к написанному числу число 2019 и записать полученный результат, стерев предыдущее число. Может ли школьник, действуя таким образом, в конце концов получить число 3?
НОД (12 и 32) = 2 * 2 = 4 - наибольший общий делитель
НОК (12 и 32) = 32 * 3 = 96 - наименьшее общее кратное
б) 68 = 2 * 2 * 17 102 = 2 * 3 * 17
НОД (68 и 102) = 2 * 17 = 34 - наибольший общий делитель
НОК (68 и 102) = 2 * 2 * 3 * 17 = 204 - наименьшее общее кратное
в) 8 = 2 * 2 * 2 15 = 3 * 5
НОД (8 и 15) = 1 - наибольший общий делитель
числа 8 и 15 взаимно простые, так как у них нет общих простых множителей, кроме единицы
НОК (8 и 15) = 8 * 15 = 120 - наименьшее общее кратное
г) 12 = 2 * 2 * 3 16 = 2 * 2 * 2 * 2 20 = 2 * 2 * 5
НОД (12; 16; 20) = 2 * 2 = 4 - наибольший общий делитель
НОК (12; 16; 20) = 16 * 3 * 5 = 240 - наименьшее общее кратное