На рисунке изображена классная комната в школе . определи её площадь . 11м
| |
| |
| | | 3 м | | |
| |
| 3 |
| |
| |
| |
| 2 м |
||
* = ? (м2) – площадь квадрата.
+ = ? (м) – ширина прямоугольника.
* =? (м2) - Площадь прямоугольника.
+ = ? (м2) - площадь всей фигуры.
есть гири:
а) 5кг 1 шт;
2 кг 1 шт;
б) 2 кг 1 шт.
Решение.
а) 5 - 2 = 3 разница в массе гирь равна нужной массе черешни. Поэтому их нужно поставить на разные чашки весов и досыпать в чашку с гирей меньшей массы черешню до уравновешивания чашек:
5 = 2 + 3, где 5 и 2 -массы гирь,кг, а 3 (кг) - масса черешни.
Проверка: на одной чашке гиря 5 кг, на другой гиря 2 кг и 3 кг черешни. 5=5,
б) 3 - 2 = 1 (кг) нам не хватает, чтобы взвесить 3 кг черешни гирей массой 2 кг, но мы можем первым действием взвесить 2кг черешни, вторым действием убрав гирю, развесить 2 кг черешни по кг, а третьим - вернуть гирю 2кг на одну чашку, а на вторую - равную ей по массе черешню, и получим, наконец, 3 кг:
1) 2 = 2 взвесили 2 кг черешни;
2) 2 : 2 = 1 разложили черешню поровну на обе чашки весов, убрав гирю
3) 1 + 2 = 1 + 2 на одну чашку весов добавили гирю, на другую черешню,
4) 2 +1 = 3 (кг) на каждой чашке,
Проверка: на одной - нужные нам 3кг черешни, на другой - 1 кг черешни и гиря 2 кг. 3=3
То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причём наибольшее из них - 14. Но неотрицательных чисел меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше числа учеников.
Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое кол-во ошибок.
Всего учеников - 30, не считая Пети-29. Вариантов для ошибки-14.
29 НЕ делится на 14, а число 28 делится. (1 человек от 29 останется)
Значит:
28:14=2 - человека получили одинаковые отметки, НО у нас остался один человек от 29
2+1=3