Так как маленькое поле меньше в 2 раза, то за полдня пол артели скосили
1/3*2=2/3 (маленького поля)
Все маленькое поле полартели скосило бы за 3/4 дня:
2/3 поля = 1/2 дня; 1/3 поля=(1/2)/2=1/4 дня).
Соответственно: 1/3 маленького поля пол артели скосит за 1/4 дня.
Так как 1/3 маленького поля 1 косарь скосит за целый день, а пол артели за 1/4 дня соответственно пол артели =4 косаря. Следовательно в полной артели 8 косарей.
Проект:о натуральности соков Например тема о полезности и вреде пакетированных соков. Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др. Покупаем маленькие соки разных торговых марок. Опытным путём определяем: 1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть 2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть) 3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.) Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком. Делаем выводы. Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.
Целая артель за полдня скосила х поля.
Пол артели за полдня х/2 поля.
За день скосили целое поле: х + х/2 = 1
3х/2=1
3х=2
х=2/3
За полдня целая артель скосила 2/3 большого поля.
пол артели за полдня:
1-2/3=1/3 (большого поля)
Так как маленькое поле меньше в 2 раза, то за полдня пол артели скосили
1/3*2=2/3 (маленького поля)
Все маленькое поле полартели скосило бы за 3/4 дня:
2/3 поля = 1/2 дня; 1/3 поля=(1/2)/2=1/4 дня).
Соответственно: 1/3 маленького поля пол артели скосит за 1/4 дня.
Так как 1/3 маленького поля 1 косарь скосит за целый день, а пол артели за 1/4 дня соответственно пол артели =4 косаря. Следовательно в полной артели 8 косарей.
Например тема о полезности и вреде пакетированных соков.
Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др.
Покупаем маленькие соки разных торговых марок.
Опытным путём определяем:
1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть
2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть)
3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.)
Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком.
Делаем выводы.
Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.