1) Просто. Примем расстояние между селами за 1. Пусть школа будет на расстоянии x от 1 села и 1-x от 2 села. Ясно, что 0<=x<=1. Тогда надо найти минимум функции y=100x+200(1-x)=200-100x. Минимум функции будет при наибольшем x=1. Школу надо ставить во 2 селе. Тогда суммарное расстояние будет y=200-100=100. Самое интересное, что если в обоих селах детей одинаково, то школу можно ставить в любом месте. 2) Намного сложнее. Зависит от формы треугольника. В древности эту задачу решали так. Брали фанеру, рисовали на ней треугольник в масштабе. Главное, чтобы стороны были пропорциональны расстояниям между селами. Потом в селах (в углах) сверлили дырки. Брали три веревки и связывали над столом в один узел. Концы веревок опускали в дырки и привязывали грузы, пропорционально количеству жителей. В данном случае 100, 200 и 300 грамм. В результате узел скользил по столу и где-то останавливался, в центре тяжести. Вот где узел остановился - там и надо ставить школу. Если во всех 3 селах детей одинаково, то центр тяжести находится в точке пересечения медиан. Если в каком-то селе детей больше, то сдвигается в сторону этого угла.
Нашла похожую (просто вставляйте свои данные): В агрохолдинге есть 2 поля с которых собирают урожай картофеля на первом поле урожай кортофеля вырос по сравнению с голом на 4% , а на втором поле на 8%. В году всего собрали 2.8т котрофеля, а в этом на 196кг больше. на сколько больше котрофеля в этом году собрали с первого поля чем со второго? x + y = 2800 1,04x + 1,08y = 2800 + 196 x = 2800 - y 1,04( 2800 - y ) + 1,08y = 2996 2912 - 1,04y + 1,08y = 2996 0,04y = 84y = 2100 ( кг ) собрали в году со второго поля x = 2800 - 2100 = 700 ( кг ) собрали в году с первого поля 1,04 * 700 = 728 ( кг ) собрали в этом году с первого поля 1,08 * 2100 = 2268 ( кг ) собрали в этом году со второго поля 2268 - 728 = 1540 ( кг ) - ответ Подробнее - на -
Пусть школа будет на расстоянии x от 1 села и 1-x от 2 села.
Ясно, что 0<=x<=1.
Тогда надо найти минимум функции
y=100x+200(1-x)=200-100x.
Минимум функции будет при наибольшем x=1.
Школу надо ставить во 2 селе.
Тогда суммарное расстояние будет y=200-100=100.
Самое интересное, что если в обоих селах детей одинаково, то школу можно ставить в любом месте.
2) Намного сложнее. Зависит от формы треугольника.
В древности эту задачу решали так.
Брали фанеру, рисовали на ней треугольник в масштабе. Главное, чтобы стороны были пропорциональны расстояниям между селами.
Потом в селах (в углах) сверлили дырки.
Брали три веревки и связывали над столом в один узел.
Концы веревок опускали в дырки и привязывали грузы, пропорционально количеству жителей.
В данном случае 100, 200 и 300 грамм.
В результате узел скользил по столу и где-то останавливался, в центре тяжести.
Вот где узел остановился - там и надо ставить школу.
Если во всех 3 селах детей одинаково, то центр тяжести находится в точке пересечения медиан.
Если в каком-то селе детей больше, то сдвигается в сторону этого угла.
В агрохолдинге есть 2 поля с которых собирают урожай картофеля на первом поле урожай кортофеля вырос по сравнению с голом на 4% , а на втором поле на 8%. В году всего собрали 2.8т котрофеля, а в этом на 196кг больше. на сколько больше котрофеля в этом году собрали с первого поля чем со второго?
x + y = 2800 1,04x + 1,08y = 2800 + 196 x = 2800 - y 1,04( 2800 - y ) + 1,08y = 2996 2912 - 1,04y + 1,08y = 2996 0,04y = 84y = 2100 ( кг ) собрали в году со второго поля x = 2800 - 2100 = 700 ( кг ) собрали в году с первого поля 1,04 * 700 = 728 ( кг ) собрали в этом году с первого поля 1,08 * 2100 = 2268 ( кг ) собрали в этом году со второго поля 2268 - 728 = 1540 ( кг ) - ответ
Подробнее - на -