В ПАТЕТИЧЕСКОЙ СОНАТЕ БЕТХОВЕН ОТРАЗИЛ ГЛУБОКИЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ЗДЕСЬ МЫ СЛЫШИМ БОЛЬШОЕ КОЛЛИЧЕСТВО КОНТРАСТНЫХ ТЕМ, ОСОБЕННО В 1 ЧАСТИ. СОПОСТАВЛЕИЕ ТЕМ, А ЗАТЕМ ИХ "СТОЛКНОВЕНИЕ", "БОРЬБА" ПРИДАЮТ МУЗЫКЕ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.
В ПАТЕТИЧЕСКОЙ СОНАТЕ БЕТХОВЕН ОТРАЗИЛ ГЛУБОКИЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ЗДЕСЬ МЫ СЛЫШИМ БОЛЬШОЕ КОЛЛИЧЕСТВО КОНТРАСТНЫХ ТЕМ, ОСОБЕННО В 1 ЧАСТИ. СОПОСТАВЛЕИЕ ТЕМ, А ЗАТЕМ ИХ "СТОЛКНОВЕНИЕ", "БОРЬБА" ПРИДАЮТ МУЗЫКЕ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. МУЗЫКА НАПРЯЖЕННАЯ, СИЛЬНАЯ, РАЗМАШИСТАЯ. В ОТДЕЛЬНЫХ МОМЕНТАХ ФОРТЕПИАНО КАК БЫ ПРИОБРЕТАЕТ ОРКЕСТРОВОЕ ЗВУЧАНИЕ.ВО ВСЕХ 3 -Х ЧАСТЯХ НАСТРОЕНИЕ ПРИПОДНЯТОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ, ХОТЯ "ПРИПОДНЯТОСТЬ" ЭТА ВЫРАЖЕНА В КАЖДОЙ ЧАСТИ ПО - РАЗНОМУ. ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕОБЫЧНОЕ И ОЧЕНЬ СМЕЛОЕ ПО ЗАМЫСЛУ.