Напишите 4 небольших конспекта по обж,! 1. профилактика в повседневной жизни и организация защиты населения 2. права,обязанности и ответственность граждан в области безопасности. обеспечение личной безопасности при 3. причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей 4. организация дорожного движения, обязанности пешеходного и пассажиров
профилактика в повседневной жизни и организация защиты населения. права, обязанности и ответственность граждан в области безопасности.
цель урока. разъяснить учащимся значение профилактики ; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению безопасности. сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время .
изучаемые вопросы
значение профилактики .
основные направления деятельности человека по обеспечению безопасности.
защита населения российской федерации от
основные права и обязанности граждан в области безопасности.
ответственность граждан за нарушение требований безопасности.
изложение учебного материала
опираясь на примеры из курса , напомнить учащимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. с другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию прежде всего человек. значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). рассмотреть информацию последнего года о в россии и за рубежом.
второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер безопасности. далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области безопасности.
3. особое внимание следует уделить системе организации охраны в российской федерации. рассказать о деятельности -спасательных подразделений мчс, о разработках всероссийского научно-исследовательского института обороны мчс россии.
в заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время .
4. личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при , прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время .
права граждан в области безопасности
каждый человек в случае имеет право на:
защиту жизни, здоровья и имущества;
возмещение ущерба в установленном порядке;
участие в установлении причин , нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам безопасности;
участие в мероприятиях по обеспечению безопасности.
права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. в области безопасности каждый человек обязан:
соблюдать требования безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
иметь в помещении первичные средства тушения в соответствии с правилами безопасности;
при обнаружении немедленно уведомить охрану;
до прибытия охраны принимать посильные меры по тушению , спасению людей, имущества;
выполнять все законные требования должностных лиц охраны.
5. познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил безопасности
забирай : з