Напишите анализ стихотворения "на закате" николай заболоцкий,, 98 николай заболоцкий на закате когда, измученный работой, огон души моей иссяк, вчера я вышел с неохотой в опустошенный березняк. на гладкой шелковой площадке, чей тон был зелен и лилов, стояли в стройном беспорядке ряды серебряных стволов. сквозь небольшие расстоянья между стволами, сквозь листву, небес вечернее сиянье кидало тени на траву. был тот усталый час заката, час умирания, когда всего печальней нам утрата незавершенного труда. два мира есть у человека: один, который он творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил. несоответствия огромны, и, несмотря на интерес, лесок березовый коломны не повторяд моих чудес. душа в невидимом блуждала, своими сказками полна, незрячим взором провожала природну внешнюю она. так, вероятно, мысль нагая, когда-то брошена в глуши, сама в себе изнемогая, моей не чувствует души. 1958
Осенний лес, в котором постепенно редеющее золото дубов сочетается с серебром березняка, становится местом неспешных прогулок лирического героя анализируемого текста, появившегося в 1958 г. К этому же периоду относится еще одно творение Заболоцкого, сходное по приметам художественного пространства, — «Подмосковные рощи». В последнем из стихотворений разноцветная листва деревьев, которая сравнивается со «знамениями славы», вызывает мысли о далеких исторических событиях, происходивших в окрестностях рощи. В произведении «На закате» картина пустеющего леса наталкивает субъекта речи на размышления, развивающиеся в философском русле.
Пейзажную зарисовку, предметом которой является березовый лесок близ Коломны, открывает изображение гладкого и шелковистого травяного покрова. Он получает необычную характеристику «площадка», которую в речевой практике применяют для описания деталей урбанистического пространства. Лирический субъект, созерцающий вечернюю картину, выражает точку зрения городского жителя: ему кажется, что березовые стволы расставлены в беспорядке, который получает парадоксальный эпитет «стройный».
Колористическую гамму составляют приятные гармоничные оттенки: серебряный, зеленый и лиловый. Сияющее небо посылает мягкий свет, создающий длинные тени.
Обобщая наблюдения, субъект речи делает заключение в элегическом духе: закат трактуется как предвестие смерти, «час умирания». Подобная характеристика соответствует состоянию лирического «я», о котором сообщается в зачине. Измученный работой герой вышел развеяться, причем решение о прогулке было принято неохотно, через силу. Поредевший лес, освещенный скупым закатным солнцем, — своеобразный отклик на душевную пустоту, терзающую созерцателя.
Содержание второй части текста раскрывает глубинные причины тоски, порожденной осознанием непреодолимой противоречивости бытия. Оно выражается в авторской концепции двоемирия, «несоответствий огромных» между жизнью души и окружающим пространством. Изображая особенности трагического диссонанса, поэт прибегает к мотивам непонимания, потерянности и слепоты. Олицетворенный образ души, странницы с «незрячим взором», бесцельно бродит в «невидимом», погруженный в собственные «сказки». Идентичной структурой обладает образ «нагой» мысли, затерянной в лесной глуши, изнемогающей от одиночества.