Моя бабушка живёт в Рязани. Этот город находится недалеко от нас, поэтому я уже не раз бывал у бабушки в гостях. Каждый раз, когда я приезжаю к ней в гости, я гуляю с бабушкой по городу. Часто мы приходим в рязанский Кремль. Он, конечно, меньше, чем московский, но тоже очень интересный. Там находится музей, где можно увидеть разные старинные вещи. Бабушка живёт в своём одноэтажном домике на окраине Рязани. Этот домик очень красивый, с резными ставнями на окнах, на крыше красная черепица. Когда я в гостях у бабушки, у меня сразу появляется много нужных дел: необходимо встретиться со своими друзьями из соседних домов, сбегать на речку, которая протекает сразу за бабушкиным огородиком. Потом мы с ребятами идём в берёзовую рощу. Она находится тоже недалеко от бабушкиного домика. Когда я наиграюсь и прихожу домой, бабушка начинает угощать меня разными вкусностями: малиновым вареньем, душистым чаем с травами, тульскими пряниками, пирогами с визигой (это спинки осетров так называются), а ещё на столе всегда есть яблоки, потому что у бабушки свой сад с большими яблонями.
В конце I тыс. до н. э. в степях Монголии и Забайкалья плиточные могилы внезапно исчезают и сменяются новыми памятниками — гуннскими. Памятники эти впервые открыл в конце XIX в. в Забайкалье и правильно определил их этническую принадлежность Ю. Д. Талько-Грынцевич. «Не суть ли похороненные в срубах те из тюркских племен, которые в середине III в. до р. х. сплотились в одно могущественное государство Хун-Ну?» — писал он по поводу раскопок в Ильмовой пади и других местах.11Жизнь гуннов выразительно описана их современником Сымацяном. Самой характерной чертой гуннской жизни является, по описанию Сымацяна, скотоводство и притом кочевое, с постоянной переменой места: «Обитая за северными пределами Китая, они переходят со своим скотом с одних пастбищ на другие. Из домашнего скота более содержат лошадей, крупный и мелкий рогатый скот; частью разводят верблюдов, ослов, лошаков и лошадей лучших пород. Перекочевывают с места на место, смотря по приволью в траве и воде... Начиная с владетелей, все питаются мясом домашнего скота, одеваются его кожами, прикрываются шерстяным и меховым одеянием».12