Пятый класс – это этап общего литературного образования. Именно на этом этапе предполагается освоение специфики литературы как полноценной части духовной культуры человечества.
В современных условиях школьного образования литература прежде всего выполняет важную функцию – воспитание духовно-нравственной личности.
Необходимо акцентировать внимание школьников на том, как перекликаются проблемы, события, тема художественного произведения с жизнью, важно приобщать учащихся к сотворчеству, к совместному поиску решения проблемы художественного произведения.
Используя исследовательский метод, проектный метод, обучение в сотрудничестве, учитель предлагает ученикам поразмышлять над прочитанным очерком Джозефа Конрада «Тремолино», извлечь из него нравственные уроки, которые становлению и формированию личности. В ходе работе над очерком учащимся становится очевидным, что для Д.Конрада остаётся непоколебимым кодекс человеческого поведения: верность долгу и самому себе, мужество и героизм простых людей-тружеников. В очерке с особой силой звучит тема ответственности человека за свои поступки, глубокое сочувствие к человеку. Именно эти уроки извлекают учащиеся в ходе работы над очерком Д. Конрада «Тремолино».
Паспорт проектной работы.
Тип проекта: комбинированный.
Цель проекта:
углубить знания о жанровых особенностях литературного очерка;познакомиться с творчеством Д. Конрада.
Практическая цель:
стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся;проникновение в художественный мир автора, воспевающего морскую стихию и нелёгкий труд моряков.
Педагогическая цель:
формирование у учащихся нравственных ценностей, нравственного эстетического идеала;формирование личностных качеств: совместная работа в группах.
Вопросы проекта:
Определить жанр произведения, указав его признаки.Как описывается «Тремолино» повествователем.Какое место занимает в произведении понятие чести («доброго имени»).
Через 25 лет капиталы станут одинаковыми.
Пошаговое объяснение:
1) На первый капитал начисляется 60000(рублей)·0,05( это 5% годовых )=3000 ( руб.) в год.
2) На второй капитал сумма процентов набегает 54000(рублей)·0,06 (6% в год)=3240(руб.) в год.
3) Разница ( годовая ) процентов на второй капитал и первый составляет 3240-3000=240 (руб.)
4) Разница в начальных суммах капиталов 60000-54000=6000(руб.)
5) 6000÷240=25(лет) уйдет на то, чтобы суммы капиталов стали одинаковыми без учета капитализации.
Проверяем:
Первый капитал за 25 лет увеличится на 3000(рублей)·25=75000(рублей) и будет равен 60000+75000=135000(рублей).
Второй капитал 30 25 лет увеличится на 3240(рублей)·25=81000(рублей) и будет равняться 54000+81000=135000(рублей)
Если есть капитализация, то нужны ее условия. В задании их нет.
Пятый класс – это этап общего литературного образования. Именно на этом этапе предполагается освоение специфики литературы как полноценной части духовной культуры человечества.
В современных условиях школьного образования литература прежде всего выполняет важную функцию – воспитание духовно-нравственной личности.
Необходимо акцентировать внимание школьников на том, как перекликаются проблемы, события, тема художественного произведения с жизнью, важно приобщать учащихся к сотворчеству, к совместному поиску решения проблемы художественного произведения.
Используя исследовательский метод, проектный метод, обучение в сотрудничестве, учитель предлагает ученикам поразмышлять над прочитанным очерком Джозефа Конрада «Тремолино», извлечь из него нравственные уроки, которые становлению и формированию личности. В ходе работе над очерком учащимся становится очевидным, что для Д.Конрада остаётся непоколебимым кодекс человеческого поведения: верность долгу и самому себе, мужество и героизм простых людей-тружеников. В очерке с особой силой звучит тема ответственности человека за свои поступки, глубокое сочувствие к человеку. Именно эти уроки извлекают учащиеся в ходе работы над очерком Д. Конрада «Тремолино».
Паспорт проектной работы.Тип проекта: комбинированный.
Цель проекта:
углубить знания о жанровых особенностях литературного очерка;познакомиться с творчеством Д. Конрада.Практическая цель:
стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся;проникновение в художественный мир автора, воспевающего морскую стихию и нелёгкий труд моряков.Педагогическая цель:
формирование у учащихся нравственных ценностей, нравственного эстетического идеала;формирование личностных качеств: совместная работа в группах.Вопросы проекта:
Определить жанр произведения, указав его признаки.Как описывается «Тремолино» повествователем.Какое место занимает в произведении понятие чести («доброго имени»).Необходимое оборудование:
а) интернет-ресурсы,
б) компьютеры,
в) интерактивная доска,
г) документ-камера,
д) справочная литература,
е) книги Д.Конрада.