Основу двигательных способностей человека составляют качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. к двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей. у каждого человека двигательные способности развиты по-своему. в основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо- задатков. — анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.) ; — (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.) ; — биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.) ; — телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.) ; — хромосомные (генные) . на развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и само регуляции |психических состояний и др.) . о способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки. способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т. д. , но вовсе не заложены в самих способностях. достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно повысились. для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие на скорость, на силу и т. д. однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки. педагог по культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. в этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям.
1) Пыльная буря - опасное метеоявление, возникающее в засушливом климате ( пустыни, полупустыни) при сильном ветре в теплое время года. 2) В России пыльная буря наблюдается в регионах Прикаспийской низменности ( Калмыкия, Астраханская область, Волгоградская область), а также в регионах, лежащих на подножьях горных систем Алтай и Саян ( Алтайский край, Тыва, Забайкальский край), реже - в степных и лесостепных регионах юга европейской территории и юга Сибири. В годы сильных засух могут дойти и до лесных регионов. Пыльные бури почти всегда происходят в теплое время года, во многих регионах чаще всего - весной. 3) Пыльные бури загрязняют воздух и объекты, приводят к проблемам с дыханием, останавливают авиасообщение, ухудшают видимость, как при сильном тумане, уничтожают посевы. 4) В регионах центральной Азии и Сахары люди давно при к пыльным бурям и поэтому во время бури покрывают головы платком, а также умеют прятатся в укрытиях и пережидать бурю там. Примерно то же следует делать и нам, если она застала нас врасплох. Бурю необходимо переждать в укрытии - например, за автомобилем, в развалинах, за стенами построек, за скалой или деревьями, даже за верблюдами, также необходимо завернуться в ткань и плотно прикрыть дыхательные пути. Двигаться во время бури нельзя.
2) В России пыльная буря наблюдается в регионах Прикаспийской низменности ( Калмыкия, Астраханская область, Волгоградская область), а также в регионах, лежащих на подножьях горных систем Алтай и Саян ( Алтайский край, Тыва, Забайкальский край), реже - в степных и лесостепных регионах юга европейской территории и юга Сибири. В годы сильных засух могут дойти и до лесных регионов. Пыльные бури почти всегда происходят в теплое время года, во многих регионах чаще всего - весной.
3) Пыльные бури загрязняют воздух и объекты, приводят к проблемам с дыханием, останавливают авиасообщение, ухудшают видимость, как при сильном тумане, уничтожают посевы.
4) В регионах центральной Азии и Сахары люди давно при к пыльным бурям и поэтому во время бури покрывают головы платком, а также умеют прятатся в укрытиях и пережидать бурю там. Примерно то же следует делать и нам, если она застала нас врасплох. Бурю необходимо переждать в укрытии - например, за автомобилем, в развалинах, за стенами построек, за скалой или деревьями, даже за верблюдами, также необходимо завернуться в ткань и плотно прикрыть дыхательные пути. Двигаться во время бури нельзя.