По-разному. Уровень жизни крестьянина зависел от места и времени его проживания.
Во-первых, основой всей его жизни было сельское хозяйство. Соответственно, в благоприятных для скотоводства и земледелия регионах крестьяне в среднем жили лучше.
Во-вторых, надо принимать в расчёт наличие класса эксплуататоров. Крепостной крестьянин, плативший оброк и отрабатывавший барщину, жил хуже свободного общинника.
И в третьих, надо учитывать климат. Очевидно, что в период средневекового климатического оптимума X-XIII веков люди, связанные с сельским хозяйством, жили лучше, чем в последовавший малый ледниковый период XIV-XIX веков.
Возьмите бумажки (можно вырезать в форме листиков с деревьев оранжевых , желтых там цветов, тк осень) , нарисуйте большое дерево , пусть каждый из класс напишет на листиках пожелания и приклейте поверх нарисованного дерева. Сверху сделайте надпись С Днем Учителя ! Думаю,, что учителю будет приятно, тк каждый напишет приятные слова, останется память и плюс это будет со смыслом. Смысл в том , что , мудрое дерево- это ваш учитель , а листики это вы, те вы часть ее. вообщем думаю, что в целом неплохо будет.
По-разному. Уровень жизни крестьянина зависел от места и времени его проживания.
Во-первых, основой всей его жизни было сельское хозяйство. Соответственно, в благоприятных для скотоводства и земледелия регионах крестьяне в среднем жили лучше.
Во-вторых, надо принимать в расчёт наличие класса эксплуататоров. Крепостной крестьянин, плативший оброк и отрабатывавший барщину, жил хуже свободного общинника.
И в третьих, надо учитывать климат. Очевидно, что в период средневекового климатического оптимума X-XIII веков люди, связанные с сельским хозяйством, жили лучше, чем в последовавший малый ледниковый период XIV-XIX веков.
Думаю,, что учителю будет приятно, тк каждый напишет приятные слова, останется память и плюс это будет со смыслом. Смысл в том , что , мудрое дерево- это ваш учитель , а листики это вы, те вы часть ее.
вообщем думаю, что в целом неплохо будет.