реакция горения — одна из самых распространенных реакций соединения — все вещества горят — и металлы, и неметаллы:
4na + o2 = 2na2o
s + o2 = so2
реакции соединения металла и неметалла — приводят к образованию солей:
fe + s = fes
fe + cl2= fecl3
(а вот этот момент надо запомнить (или выучить) — железо при взаимодействии с соляной кислотой дает хлорид железа (ii), а с хлором — простым веществом — хлорид железа (iii))
неметаллы также могут взаимодействовать между собой:
2p + 5cl2 = 2pcl5
2. составление уравнений реакций по схеме — реакции разложения
обычно уравнения реакций разложения солей соответствующие основные и кислотные оксиды:
fe2(so4)3 = fe2o3 + 3 so3
caco3 = cao + co2
исключения:
по-другому разлагаются нитраты — в зависимости от металла, входящего в состав соли. это можно прочитать < < здесь> > ; хлорид аммония — nh4cl — разлагается до аммиака и соляной кислоты: nh4cl = nh3 + hcl; не разлагаются сульфатысоли, образованные сильными окислителями:
3. составление уравнений реакций по схеме — примеры реакций замещения
реакция замещения водорода в кислотах:
когда нам дана реакция замещения металлом водорода в кислотах, нужно ряд напряжений металлов: металлы, находящиеся в ряду доводорода, вытесняют его из кислот:
2na + 2hcl = 2nacl + h2
реакции замещения в солях:
ca + 2nacl = cacl2 +2 na
правило: предыдущий металл вытесняет последующий из его солей
(т.е. реакция na + cacl2 не будет идти)
4. составление уравнений реакций по схеме — реакции обмена веществ
здесь следующие правила — обменные реакции идут в сторону образования продуктов при:
выпадении осадка: nacl + agno3 = agcl↓ + nano3выделении газа: na2co3 + hcl = nacl + co2 + h2o ; образовании малодиссоциирующего вещества (h2o, nh4oh, органические кислоты и соли и т.д.): naoh + h2so3 = na2so3 + h2o
взаимосвязь неорганических веществ можно отобразить такой таблицей:
теория, это, конечно, хорошо, но давайте попрактикуемся — попробуем составить уравнения реакций по схемам превращений
в первой реакции к меди можно прибавить либо agno3, либо hno3 — в ряду напряжений медь стоит до серебра, а азотная кислота будет давать окислительно-восстановительную реакцию. во второй части схемы нам подходит k2s или h2s, т.к. сульфид меди — осадок. ответ: 1)
составим уравнения реакций для данной схемы превращений: первая реакция — переход фосфора в фосфорную кислоту — такое под силу только мощным окислителям — либо серной, либо азотной кислоте. вторая реакция — обменная — k2so4 даст растворимые продукты, а вот koh — в самый раз! получится вода — малодиссоциирующее вещество. ответ: 4)
дана схема 1. вещества «x» и «y» : сl2 и h2hcl и cl2cl2 и fehсl и h22. вещества «x» и «y» : cl2 и fehcl и fenacl и fenacl и c3. вещество «x»: nano2na2ono2o24. вещество «x»: mg(no2)2mgmgono25. вещество «x»: agag2ono2agno26. вещества «x» и «y» : cao и h2so3cao и so2ca(oh)2 и h2so3ca и h2so37. вещества «x» и «y» : h2s и h2ok2s и h2oh2s и o2k2s и o28. вещества «x» и «y» : c и cuso4h2 и cuso4c и na2so4fe и h2so49. вещества «x» и «y» : fe и nano3fe и agno3c и nano3fe и no210. вещества «x» и «y» : ba(oh)2 и co2naoh и co2naoh и h2co3 ba(oh)2 и co
Одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные сполиграфической промышленностью-. книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная графика.
Книга — синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий: писатели, редакторы, дизайнеры, художники.
Книжная графикавключает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций.
Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная литература, учебник, книга по искусству и т. д. Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы. В художественной литературе главное — содержание, поэтому ее оформление обычно скромнее. Иллюстрации, как правило, черно-белые, но их образность направлена на выявление характеров, настроений и намерений персонажей.
Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы читателю в осознании замысла автора.
Создание иллюстраций к художественному произведению — дело сложное и деликатное. Художнику-иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феноменслияния изобразительного и литературного образа. Неразрывная его целостность и остается в сознании читателя.
Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками». Для многих поколений читателей «Робинзон Кру- зо» Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графикаГранвиля, а «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Приключения барона Мюнхаузена» Р. Распе — от иллюстрации тоже французского графикаГ. Доре.
Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает графическую манеру. Так, М. Врубель создал образ Демона, близкий по духу трагической и мятежной поэзии М. Лермонтова.
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой. . .
В иллюстрацияхА. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к «Пиковой даме», «Медному всаднику», «Капитанской дочке» — явление высокой художественной культуры. Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюрыВ. Фаворский создал много серий иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько характер и стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей мироощущение. Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество... Он умелчитать!» — сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.
Есть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными талантливыми художниками. И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа.
В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноименному роману М. Сервантесе
4na + o2 = 2na2o
s + o2 = so2
реакции соединения металла и неметалла — приводят к образованию солей:fe + s = fes
fe + cl2= fecl3
(а вот этот момент надо запомнить (или выучить) — железо при взаимодействии с соляной кислотой дает хлорид железа (ii), а с хлором — простым веществом — хлорид железа (iii))
неметаллы также могут взаимодействовать между собой:2p + 5cl2 = 2pcl5
2. составление уравнений реакций по схеме — реакции разложения
обычно уравнения реакций разложения солей соответствующие основные и кислотные оксиды:fe2(so4)3 = fe2o3 + 3 so3
caco3 = cao + co2
исключения:
по-другому разлагаются нитраты — в зависимости от металла, входящего в состав соли. это можно прочитать < < здесь> > ; хлорид аммония — nh4cl — разлагается до аммиака и соляной кислоты: nh4cl = nh3 + hcl; не разлагаются сульфатысоли, образованные сильными окислителями:kmno4= k2mno4 + mno2 + o2 4k2cr2o7 = 4k2cro4 + 2cr2o3 + 3o2
(nh4)2cr2o7 = n2 + cr2o3 + 4h2o
ca(oh)2 = cao + h2o
3. составление уравнений реакций по схеме — примеры реакций замещения
когда нам дана реакция замещения металлом водорода в кислотах, нужно ряд напряжений металлов: металлы, находящиеся в ряду доводорода, вытесняют его из кислот:
2na + 2hcl = 2nacl + h2
ca + 2nacl = cacl2 +2 na
правило: предыдущий металл вытесняет последующий из его солей
(т.е. реакция na + cacl2 не будет идти)
4. составление уравнений реакций по схеме — реакции обмена веществ
здесь следующие правила — обменные реакции идут в сторону образования продуктов при:
взаимосвязь неорганических веществ можно отобразить такой таблицей:
теория, это, конечно, хорошо, но давайте попрактикуемся — попробуем составить уравнения реакций по схемам превращений
в первой реакции к меди можно прибавить либо agno3, либо hno3 — в ряду напряжений медь стоит до серебра, а азотная кислота будет давать окислительно-восстановительную реакцию. во второй части схемы нам подходит k2s или h2s, т.к. сульфид меди — осадок. ответ: 1)
составим уравнения реакций для данной схемы превращений: первая реакция — переход фосфора в фосфорную кислоту — такое под силу только мощным окислителям — либо серной, либо азотной кислоте. вторая реакция — обменная — k2so4 даст растворимые продукты, а вот koh — в самый раз! получится вода — малодиссоциирующее вещество. ответ: 4)
дана схема 1. вещества «x» и «y» : сl2 и h2hcl и cl2cl2 и fehсl и h22. вещества «x» и «y» : cl2 и fehcl и fenacl и fenacl и c3. вещество «x»: nano2na2ono2o24. вещество «x»: mg(no2)2mgmgono25. вещество «x»: agag2ono2agno26. вещества «x» и «y» : cao и h2so3cao и so2ca(oh)2 и h2so3ca и h2so37. вещества «x» и «y» : h2s и h2ok2s и h2oh2s и o2k2s и o28. вещества «x» и «y» : c и cuso4h2 и cuso4c и na2so4fe и h2so49. вещества «x» и «y» : fe и nano3fe и agno3c и nano3fe и no210. вещества «x» и «y» : ba(oh)2 и co2naoh и co2naoh и h2co3 ba(oh)2 и coОдними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные сполиграфической промышленностью-. книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная графика.
Книга — синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий: писатели, редакторы, дизайнеры, художники.
Книжная графикавключает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций.
Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная литература, учебник, книга по искусству и т. д. Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы. В художественной литературе главное — содержание, поэтому ее оформление обычно скромнее. Иллюстрации, как правило, черно-белые, но их образность направлена на выявление характеров, настроений и намерений персонажей.
Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы читателю в осознании замысла автора.
Создание иллюстраций к художественному произведению — дело сложное и деликатное. Художнику-иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феноменслияния изобразительного и литературного образа. Неразрывная его целостность и остается в сознании читателя.
Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками». Для многих поколений читателей «Робинзон Кру- зо» Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графикаГранвиля, а «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Приключения барона Мюнхаузена» Р. Распе — от иллюстрации тоже французского графикаГ. Доре.
Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает графическую манеру. Так, М. Врубель создал образ Демона, близкий по духу трагической и мятежной поэзии М. Лермонтова.
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой. . .
В иллюстрацияхА. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к «Пиковой даме», «Медному всаднику», «Капитанской дочке» — явление высокой художественной культуры. Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюрыВ. Фаворский создал много серий иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько характер и стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей мироощущение. Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество... Он умелчитать!» — сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.
Есть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными талантливыми художниками. И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа.
В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноименному роману М. Сервантесе