Нужны эти по ! №3. планом на отчётный период предусматривалось увеличить производительность труда на 7,5%. фактически по сравнению с предыдущим периодом производительность труда увеличилась на 12%. определить процент выполнения плана по росту производительности труда. №4. в отчётном периоде план по выпуску продукции перевыполнен на 4,5%. фактический выпуск продукции по сравнению с годом возрос на 9,3%. определить относительную величину планового (в %). №6. за отчётный период магазином было реализовано 150 тетрадей 12-ти листовых, 80 тетрадей 24-х листовых, 35 тетрадей 48-ми листовых и 10 тетрадей 96-ти листовых. определить общий объём реализации тетрадей. № 18. в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом товарооборот в фактических ценах возрос на 14%, а объём товарооборота снизился на 3,2%. вычислить индекс изменения цен. № 19. товарооборот в фактических ценах возрос в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом на 3,1%, а цены на реализованные товары увеличились на 15%. вычислить индекс объёма товарооборота
«Сводка и группировка статистических данных»
(задача №1)
Сводка и группировка – важные этапы в экономико-статистических исследованиях.
Статистическая сводка – это обработка материалов наблюдения для получения обобщающих (сводных) показателей.
С простой сводки представляют общие итоги по изучаемой совокупности в целом без предварительной систематизации собранных данных.
Статистическая группировка – это разделение статистической совокупности на однородные группы по существенным признакам. Различают типологические, структурные и аналитические группировки.
При образовании групп с равными интервалами применяется формула:
h = ,
где h – величина интервала;
X max – максимальное значение признака;
X min – минимальное значение признака.
«Абсолютные и относительные величины. Графические изображения статистических данных»
(задачи №1 – №6)
Абсолютные величины – это показатели, характеризующие размеры, объёмы изучаемых явлений. Абсолютные величины могут иметь единицы измерения:
- натуральные (кг, т, л, пары, штуки и т.д.);
- денежные (стоимостные);
- трудовые (человеко-часы, человеко-дни и т.д.).
Для учёта товаров, состоящих из нескольких разновидностей одного и того же товара (одной и той же потребительской стоимости), прибегают к условно-натуральным единицам измерения. Такие единицы получают, приводя отдельные виды товара к одному, принятому за основу (эталон).
Объём продукции из натуральных единиц в условно-натуральные исчисляется по формуле: Q усл.-нат. = Q нат. × К, где
Q – объём продукции;
K – коэффициент пересчёта.
Относительная величина – это частное от деления двух статистических величин, которое характеризует количественное соотношение между ними. При этом в числителе всегда будет сравниваемый показатель, а в знаменателе – показатель, с которым производится сравнение.
Расчёт относительных величин:
относительная величина выполнения плана =
=;
относительная величина планового задания =
=;
относительная величина структуры (удельный вес) =
= ;
относительная величина динамики =
=