Оқылым тапсырмалары 1. Өлеңнің негізгі идеясын үш сөйлеммен тұжырымдап, ойымызды мақал- мәтелдермен түйіндейік. 2 Бейнет, зейнет, таяққа еті үйрену, диқаншы сөздерін синонимдерімен алмастырып, сөйлем құрап жазайық. 3. Өлең неге «Адамдық диқаншысы» деп аталған? 4. Төмендегі сызба көмегімен өлең кейіпкерінің бейнесін өз жұбымызға сипаттап берейік. Сипаттаманы өлеңдегі мысалдармен дәлелдеуді ұмытпайық. Не айтқысы келді? Не істеді? Кім? Қандай? 5. Өлең мәтінінен метафораларды тауып, мысалдар арқылы дәлелдейік. 6. Ел аузында сақталған мына бір әңгімені оқиық. Қандай ой түйдік? «Адамдық диқаншысы» өлеңімен қандай ортақ үндестігі бар екенін анықтайық.
сместим систему координат так, чтобы центр находиля в вершине параболы (т.е. перенос по х на 50 вправо, по у на -4 (на 4 вверх))
в этой системе нарисуем "базовый" график у = -х² и увидим, что
при х = 50 у= -2500,
а нам надо 4, значит мы должны "расширить" параболу на
4/(-2500) = -0,0016 - это коэффициент а, т.е. мы уже получили часть искомого уравнения, выглядит так
у = -0,0016х²
дальше просто вернем систему координат "на родину",
т.е. на 50 влево по х и поднимем вверх на 4
и получим график
у = -0,0016(х-50)² + 4
это не хрестоматийный решения графика по точкам, классически надо брать общее уравнение у= ах² + bx + c, подставлять туда поочередно координаты трех точек и получить систему трех уравнений с тремя неизвестными а потом эту систему решать......
а строить путем смещения системы координат и быстрее и приятнее...
график полученной функции у = -0,0016(х-50)² + 4 я проверила. он удовлетворяет заданным условиям
Пошаговое объяснение:
график будет такой
у = -0,0016(х-50)²+4
сместим систему координат так, чтобы центр находиля в вершине параболы (т.е. перенос по х на 50 вправо, по у на -4 (на 4 вверх))
в этой системе нарисуем "базовый" график у = -х² и увидим, что
при х = 50 у= -2500,
а нам надо 4, значит мы должны "расширить" параболу на
4/(-2500) = -0,0016 - это коэффициент а, т.е. мы уже получили часть искомого уравнения, выглядит так
у = -0,0016х²
дальше просто вернем систему координат "на родину",
т.е. на 50 влево по х и поднимем вверх на 4
и получим график
у = -0,0016(х-50)² + 4
это не хрестоматийный решения графика по точкам, классически надо брать общее уравнение у= ах² + bx + c, подставлять туда поочередно координаты трех точек и получить систему трех уравнений с тремя неизвестными а потом эту систему решать......
а строить путем смещения системы координат и быстрее и приятнее...
график полученной функции у = -0,0016(х-50)² + 4 я проверила. он удовлетворяет заданным условиям
Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще
не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить эти задачи.
Если задача составлена верно, реши ее и запиши ОТВЕТ.
Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СовET: как исправить
задачу, чтобы можно было ее решить.
1) 3 ручки стоят 30 рублей, а 5 карандашей 40 рублей. Что дороже: ручка или
карандаш?
2) Тетрадь на 5 рублей дороже блокнота. Что дороже: 3 тетради или 2 блокнота?
3) Булочка на 5 рублей дороже пирожка. Что дороже 3 широжка или 2 булочки?