Обобщение и систематизация знаний учащихся
за курс математики 5 класса
Вариант 1
Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
Решите уравнение: 9,2 – 6,8 + 0,64 = 1
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет 815 его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Выполните действия: 20 : (6314 + 11114) – (414 – 234) : 5.
Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
Вариант 2
Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
Решите уравнение: 7,2 – 5,4 + 0,55 = 1
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет 925 его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Выполните действия: 30 : (171619- 51619) + (735 – 445) : 7.
Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.
40 км
Пошаговое объяснение:
Пусть S₁ км — автобус поднимается в гору
S₂ км — автобус едет под гору
S = S₁ + S₂ — расстояние между пунктами А и В
t₁ — время, затраченное на путь в гору
t₂ — время, затраченное на путь под гору
T= t₁ + t₂ — общее время в пути
t₁ = S₁/15 + S₁/30
t₂ = S₂/30 + S₂/15
t₁ + t₂ = 4
Составим уравнение:(30S₁ + 15S₁)/450 + (30S₂ + 15S₂)/450 = 4
45*S₁ + 45*S₂ = 4*450
45*( S₁ + S₂) = (4*450)/45
S₁ + S₂ = (4*450)/45
S₁ + S₂ = 40
S = S₁ + S₂ = 40 км - расстояние между пунктами А и В
План:
1. Построили треугольник РНО
2. Достроили треугольник РНО до параллелограмма РНОМ, причем стороны РН и НО являются его смежными сторонами, а РО диагональю.
3. Точка М - отображение точки Р при параллельном переносе на вектор НО
Объяснения: Зная два главных свойства параллелограмма: стороны попарно параллельны (из определения) и противоположные стороны равны, мы понимаем что О - отображение точки Н при параллельном переносе на вектор НО и М - отображение точки Р на тот же вектор, то есть
Дополнение: Для построения параллелограмма имея треугольник, две стороны которого должны быть смежными нужно измерить циркулем растояние от точки Р до точки Н (в данном задании) и из точки О, тем же раствором циркуля провести дугу на примерное расположение 4-й точки параллелограмма. Далее измерив ОН тем же раствором циркуля провести из точки Р проводим дугу там, где наша первая дуга. Точка пересечения дуг и есть точка параллелограмма. Это работает потому что мы воспользовались свойством параллелограмма, что его противоположные стороны равны.
[Рисунок в приложении]