очень Мода и медиана являются
Выберите по крайней мере один ответ:
1)характеризуют максимальное и минимальное значения в ряде распределения
2)являются атрибутивными признаками ряда
3)являются разновидностью дисперсий
4)серединными характеристиками ряда распределения
1) ВНЕШНИЙ ВИД ХРАМА. Если, при подходе к церкви, обратить взгляд к кресту на главе, увенчивающему купол(символ неба!), то можно увидеть, что весь храм издали похож на горящую свечу. Существуют и традиции цветового оформления. Золотой купол говорит, что Храм посвящен Христу, синий (со звездами) - Богородице, зеленый – Троице. Куполов может быть несколько, их число имеет свою символику. И сама церковь может быть белой (в честь Преображения или Вознесения Господня), красной – в честь мучеников, голубой (в честь Божьей матери), желтой (в честь святителей).
2)ВХОД. Вход в Храм располагается с западной стороны. (Хотя иногда временно может быть и через боковые входы) По обе стороны входа в церковь и над ним обычно расположены большие иконы. Одна из них - будет престольной. По ней можно понять, в честь какого события или святого церковь носит свое название. Площадка у входа, на которой обычно располагаются просящие милостыню, называется паперть.
3) ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ХРАМА. Храм может быть построен в форме корабля, круга или креста. Но состоит он из трех частей: притвора, внутренней части и Алтаря.
4) ПРИТВОР. Это преддверие Храма. В притворе располагаются «свечные ящики» - церковные лавки, где можно заказать требы, купить свечи, иконы, лампады другие необходимые верующим предметы. Часто слева здесь находится большое изображение Распятого на Кресте, панихидный стол с дарами верующих и канун – четырехугольный стол с подсвечником, куда ставятся свечи за упокой. На стенах притвора находятся различные иконы с подсвечниками перед ними, проводятся заупокойные богослужения. Иногда в притворе находится и колокольня. В притворе молятся люди, считающие себя недостойными пройти в среднюю часть.
5) СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ. При проходе в среднюю часть внимание привлекает аналой – высокий столик с иконой, посвященной празднику – церковному событию дня. Во время богослужений священник может стоять на коврике перед аналоем и читать священные книги.
Чуть дальше мы видим стену из икон – Иконостас. За ним находится Алтарь. Большие двустворчатые двери в Алтарь называются Царскими Воротами, одностворчатые по бокам от них – диаконскими ( или северными и южными)
Можно видеть, что перед иконостасом имеется (продолжающаяся в алтаре) возвышенная площадка с полукруглым выступом. Это амвон, с которого читаются проповеди, совершается Таинство Причащения верующих Святыми Дарами, и другие моменты службы. Проход по площадке вдоль Иконостаса называется солея. В концах ее обычно находятся клиросы для чтецов и певчих.
6) ИКОНОСТАС. В каждом Храме он свой. Но есть для всех Иконостасов общий порядок. Когда мы на него смотрим, то всегда справа от Царских Ворот увидим большую икону Христа еще правее – храмовую икону, в честь которой Храм и освящен. Слева же – всегда икона Богородицы. Выше, во втором ряду - это праздничный ряд – иконы двенадцати главных христианских праздников и икона «Тайная вечеря» посредине, над Вратами. В третьем, в Деисусном ряду, над Царскими вратами будут изображения Богородицы, Иисуса и Иоанна Предтечи, а по бокам апостолы, архангелы и святые. В четвертом – пророки, в пятом – праотцы. На Вратах же находятся иконы четырех Евангелистов.
7). ПРИДЕЛЫ. Если мы пришли в большой Храм, мы можем увидеть там и дополнительные Алтари, в приделах. Они освящены уже в честь другого церковного события или святого. Алтарь в приделе также стоит на возвышении и имеет все для проведения еще одной Литургии.
8). АЛТАРЬ. Это святая святых Церкви. Устройство Алтаря можно прочитать или посмотреть, но экскурсии там не проводятся. Входить в Алтарь могут только лица, проводящие богослужения.