Это один из последних и самых известных картонов Гойи, созданных им для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара. Картоны получить художнику признание, но сам Гойя не любил эту картину, считая (и справедливо себя на большее. Когда шпалеры (так называются настенные ковры-картинки без ворса, вытканные ручным созданные по картонам украсили королевские замки, сами оригинальные рисунки оказались забытыми. Большинство этих картонов случайно обнаружили в подвале в 1860-х годах. После реставрации они были подарены музею Прадо. Отличающаяся свежестью и живостью "Соломенная кукла" при внешнем рассмотрении превращается во вполне метафизического произведение. Образы людей, играющих с куклой, символизируют недолговечность молодости, ибо сама кукла подсказывает, что эти полные сил девушки со временем состарятся и превратятся в точно таких же марионеток. Кроме того, есть что-то волнующее и настораживающее в лицах молодых женщин. Тут мы имеем дело с типичным "гойевским искажением"
Это один из последних и самых известных картонов Гойи, созданных им для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара. Картоны получить художнику признание, но сам Гойя не любил эту картину, считая (и справедливо себя на большее. Когда шпалеры (так называются настенные ковры-картинки без ворса, вытканные ручным созданные по картонам украсили королевские замки, сами оригинальные рисунки оказались забытыми. Большинство этих картонов случайно обнаружили в подвале в 1860-х годах. После реставрации они были подарены музею Прадо. Отличающаяся свежестью и живостью "Соломенная кукла" при внешнем рассмотрении превращается во вполне метафизического произведение. Образы людей, играющих с куклой, символизируют недолговечность молодости, ибо сама кукла подсказывает, что эти полные сил девушки со временем состарятся и превратятся в точно таких же марионеток. Кроме того, есть что-то волнующее и настораживающее в лицах молодых женщин. Тут мы имеем дело с типичным "гойевским искажением"