Осенью Женя, Оля, Миша и Ярик гуляли в парке. Они собирали опавшие листья для гербария и складывали их в один общий пакет. Листья в парке опадали с четырёх видов деревьев: осины, дуба, берёзы и каштана. После прогулки каждый из ребят пересчитал количество всех собранных листьев. Каждый из них правильно посчитал листочки двух каких-то видов деревьев. Один из ребят ошибся при подсчете дубовых и берёзовых листьев. Другой ошибся в берёзовых и каштановых. Кто-то из них ошибся в осиновых и дубовых. Еще один ошибся при подсчёте осиновых и каштановых. Результаты их подсчётов приведены в таблице. После того, как ребята выяснили, кто в чём ошибся, они разделили все собранные листья поровну между собой. Сколько листьев досталось каждому из ребят?
48/(Vк+Vр) + 48/(Vк-Vр) = 7 (1)
Возмём плот. До момента встречи он проплыл со скоростью Vр по течению 12 км. время плота до встречи 12/Vр.
А катер плыл 48 км по течению со скоростью Vк+Vр и 48-12=36 км со скоростью Vк-Vр, время катера до встречи 48/(Vк+Vр) + 36/(Vк-Vр).
так как они плыли одинаковое время до встречи приравняем
12/Vр =48/(Vк+Vр) + 36/(Vк-Vр) (2)
и того у нас система 2х уравнений (1) и (2) с 2мя неизвестными и решаем
подробное решение:
То что написано маленькими цифорками, это мы запоминаем единицы.
пример:
26•4.
1. когда6•4=24; чтобы не произошло путаницы, мы пишем только десятки (вторая цифра в числе), а значит: 4 пишем, 2 запоминаем (пишем сверху карандашом или ручкой), потому что число у нас двухзначное.
2. 2•4=8; тут у нас получилась цифра,
но есть одно но, у нас есть число 2 которое мы запомнили, с ним надо что-то сделать, и поэтому мы к числу 8 прибавляем 2, получается 10.
теперь мы просто пишем 10 слево от 4. (как показано на картинке)
тоже самое мы проделываем и с остальными примерами.