В́ольфганг Амад́ей М́оцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart — Йоханн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт; 27 января 1756, Зальцбург, Священная Римская империя — 5 декабря 1791, Вена, Священная Римская империя) — видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и к импровизации. Нельзя сказать, чтобы Моцарт-симфонист стоял так же высоко, как творец бессмертных опер. В его фортепианной литературе замечается смесь гениальных идей с общими местами, глубочайших чувств — с дешёвой шутливостью, искусства — с небрежной работой. Много драгоценного можно найти в его квартетах и квинтетах, а среди его симфоний (всего их около 40) выше всего стоят лирическая симфония №39 Es-dur, патетическая №40 g-moll и этическая №41 C-dur "Юпитер", написанные в 1788 г. Моцарт оставил свой след во всех жанрах современной ему музыки; с его именем неотрывно связано представление о всеобъемлющем музыкальном гении.
Выдающаяся черта всех его творений — задушевность. У Моцарта, как человека с незначительным научным образованием, круг идей был не столь обширен, как у Бетховена, но по выразительности музыку Моцарта верно назвали в Германии «музыкой души»: в ней отразилась вся прекрасная, любящая, искренняя натура Моцарта. От чувства изящного Моцарт никогда не отступал, оставаясь верным следующему взгляду, высказанному им в письме к отцу: «Страсти не должны быть выражаемы так сильно, чтобы возбуждать отвращение; музыка, даже при самых ужасных ситуациях, никогда не должна оскорблять слуха, но обязана ему доставлять наслаждение».
В смысле изучения лучших образцов музыкальной литературы, главными учителями Моцарта были в области духовной музыки — Гендель (произведения И.С. Баха во времена Моцарта были почти неизвестны), в области оперы — Глюк, в инструментальной музыке — Гайдн, многие идеи навеяны также творчеством Шуберта и Боккерини. О Моцарте как об исполнителе на клавесине современники его говорили в следующих выражениях: «Лёгкость невероятная, в особенности левой руки, тончайшая нежность, выразительность самая изящная, чувство, трогавшее сердце до глубины — таковы были качества исполнения Моцарта. Вместе с богатством идей и великолепием его сочинений, они приводили в восторг слушателей и делали его первым клавесинистом своего века». Столь же великолепно Моцарт играл и на фортепиано (этот инструмент был изобретен в годы его юности).
Тематический каталог сочинений Моцарта, с примечаниями, составленный Кёхелем («Chronologisch-thematisches Verzeicbniss sämmtlicher Tonwerke W. A. Mozart´s», Лейпциг, 1862), представляет том в 550 страниц. По исчислению Кехеля, Моцарт написал 68 духовных произведений (мессы, оффертории, гимны и пр.), 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений. Драма жизни и творчества Моцарта, а также загадка его смерти стали плодотворной темой для художников всех видов искусств. Моцарт стал героем многочисленных произведений литературы, драматургии и кинематографа.
Перед нами земля, которая вспоила и вскормила художника. Земля, любимая навсегда. Исхоженная тропинками, дорожками, дорогами... Для Николая Ромадина дорога - спутница, неотъемлемая часть пейзажа, след человека, его путь к Добру и Красоте. "О красном вечере задумалась дорога..." И мы действительно видим затихшую, провожающую день дорогу. Над густыми тенями машут "красные крылья заката...". О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманной глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины.
Есенин, сказавший русскому пейзажу живые слова, - ; близок, дорог,священен для Ромадина. И мы находим в его картинах есенинские "розовость вод", "листву золотую", "алый свет зари"... Художник словно открывает истоки поэтического творчества поэта. "Есенин с дедом у костра", "Детство Есенина","В родных местах Есенина"... Пестрый, богато и мягко изукрашенный лесной ковер; лошади, задумчиво стоящие в реке; дымка тумана - все это ликующее,утешающее, настраивающее на поэтический лад. Одна из последних картин -"Есенинская Русь" - приоткрытый заветный уголок души художника. Так любимое Ромадиным закатное солнце освещает деревенские избы на косогоре, лес, мальчишку на телеге, погоняющего лошадь... Есть в картине очарование загадки, проникновенность простоты и песенность поэзии.Пабло Пикассо как-то сказал: "Не то важно, что художник делает, а важно, что он собой представляет..."
Нельзя сказать, чтобы Моцарт-симфонист стоял так же высоко, как творец бессмертных опер. В его фортепианной литературе замечается смесь гениальных идей с общими местами, глубочайших чувств — с дешёвой шутливостью, искусства — с небрежной работой. Много драгоценного можно найти в его квартетах и квинтетах, а среди его симфоний (всего их около 40) выше всего стоят лирическая симфония №39 Es-dur, патетическая №40 g-moll и этическая №41 C-dur "Юпитер", написанные в 1788 г. Моцарт оставил свой след во всех жанрах современной ему музыки; с его именем неотрывно связано представление о всеобъемлющем музыкальном гении.
Выдающаяся черта всех его творений — задушевность. У Моцарта, как человека с незначительным научным образованием, круг идей был не столь обширен, как у Бетховена, но по выразительности музыку Моцарта верно назвали в Германии «музыкой души»: в ней отразилась вся прекрасная, любящая, искренняя натура Моцарта. От чувства изящного Моцарт никогда не отступал, оставаясь верным следующему взгляду, высказанному им в письме к отцу: «Страсти не должны быть выражаемы так сильно, чтобы возбуждать отвращение; музыка, даже при самых ужасных ситуациях, никогда не должна оскорблять слуха, но обязана ему доставлять наслаждение».
В смысле изучения лучших образцов музыкальной литературы, главными учителями Моцарта были в области духовной музыки — Гендель (произведения И.С. Баха во времена Моцарта были почти неизвестны), в области оперы — Глюк, в инструментальной музыке — Гайдн, многие идеи навеяны также творчеством Шуберта и Боккерини. О Моцарте как об исполнителе на клавесине современники его говорили в следующих выражениях: «Лёгкость невероятная, в особенности левой руки, тончайшая нежность, выразительность самая изящная, чувство, трогавшее сердце до глубины — таковы были качества исполнения Моцарта. Вместе с богатством идей и великолепием его сочинений, они приводили в восторг слушателей и делали его первым клавесинистом своего века». Столь же великолепно Моцарт играл и на фортепиано (этот инструмент был изобретен в годы его юности).
Тематический каталог сочинений Моцарта, с примечаниями, составленный Кёхелем («Chronologisch-thematisches Verzeicbniss sämmtlicher Tonwerke W. A. Mozart´s», Лейпциг, 1862), представляет том в 550 страниц. По исчислению Кехеля, Моцарт написал 68 духовных произведений (мессы, оффертории, гимны и пр.), 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений.
Драма жизни и творчества Моцарта, а также загадка его смерти стали плодотворной темой для художников всех видов искусств. Моцарт стал героем многочисленных произведений литературы, драматургии и кинематографа.
навсегда. Исхоженная тропинками, дорожками, дорогами... Для Николая Ромадина
дорога - спутница, неотъемлемая часть пейзажа, след человека, его путь к
Добру и Красоте.
"О красном вечере задумалась дорога..." И мы действительно видим затихшую, провожающую день дорогу. Над густыми тенями машут "красные крылья
заката...".
О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманной глубины.
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.
Есенин, сказавший русскому пейзажу живые слова, - ; близок, дорог,священен для Ромадина. И мы находим в его картинах есенинские "розовость вод", "листву золотую", "алый свет зари"... Художник словно открывает истоки поэтического творчества поэта. "Есенин с дедом у костра", "Детство Есенина","В родных местах Есенина"... Пестрый, богато и мягко изукрашенный лесной ковер; лошади, задумчиво стоящие в реке; дымка тумана - все это ликующее,утешающее, настраивающее на поэтический лад. Одна из последних картин -"Есенинская Русь" - приоткрытый заветный уголок души художника. Так любимое Ромадиным закатное солнце освещает деревенские избы на косогоре, лес,
мальчишку на телеге, погоняющего лошадь... Есть в картине очарование загадки, проникновенность простоты и песенность поэзии.Пабло Пикассо как-то сказал: "Не то важно, что художник делает, а важно, что он собой представляет..."