Основою піраміди MABCD є квадрат ABCD. Бічна грань AMB перпендикулярна до площини основи, MA = MB, відстань від точки M до прямої CD дорівнює 10 см. Знайдіть об’єм піраміди, якщо її висота дорівнює 8 см.
B.A. Моцарт. Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» B.A. Моцарт. Ария Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта» В. Беллини. Ария Нормы из оперы «Норма» P. Вагнер. Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер» Ж. Бизе. Каватина Лейлы из оперы «Искатели жемчуга» Ж. Массне. Севильяна из оперы «Дон Сезар де Базан» Дж. Пуччини. Ария Лиу из оперы «Турандот» Дж. Гершвин. Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» M. Глинка. Каватина Гориславы из оперы «Руслан и Людмила» А. Рубинштейн. Романс Тамары из оперы «Демон» M. Мусоргский. Думка Параси из оперы «Сорочинская ярмарка» П. Чайковский. Речитатив и ариозо Лизы из оперы «Пиковая дама» П. Чайковский. Ариозо Кумы из оперы «Чародейка» Н. Римский-Корсаков. Колыбельная песня Волховы из оперы «Садко» С. Рахманинов. Соло Франчески из оперы «Франческа да Римини»
Роман Л.H. Толстого «Война и мир» — вершинное произведение русской классической литературы. Интересно, что до реформы русской орфографии слово «мир» в названии романа писалось так, что обозначало «общество», а не «перемирие» как альтернативу войне. В произведении изображены масштабные исторические события: целых две войны (союзническая война 1805 года, когда русские войска Австрии в борьбе с Наполеоном, и Отечественная война 1812 года). Военные сцены романа перемежаются с описанием жизни светского общества того времени (салонных бесед, дружеских разговоров, любовных романов и семейных праздников). Важную роль в произведении играют массовые сцены. Они автору развернуть широкую панораму исторических событий. Роман открывается описанием вечера в салоне Анны Павловны Шерер, фрейлины и приближенной императрицы Марии Федоровны. Примечательно, что переводы с французского перемежаются в романс с основным повествованием, которое ведется на русском языке. Парадоксально, но русское дворянство не только говорило, но и думало на французском языке. Основной принцип поведения в этом светском обществе — манерность. Князь Василий говорит «по привычке, как заведенные часы, говоря вещи, которым он и не хотел, чтобы верили». На лице Анны Павловны постоянно держится сдержанная улыбка. Она берется провозглашать Россию Европы, не понимая, на какие жертвы и лишения обрекают страну эти военные действия. С милыми улыбками легко красивыми жестами отправлять людей на смерть. Главное — подчеркнуть самоотверженность и высоту души императора Александра. Светская беседа становится для дворян самоцельной, ее содержание должно быть интеллектуально наполненным, сопровождаться грациозными жестами и принятыми в обществе манерами. О том, как трагично гибнут и жестоко страдают на полях сражений русские солдаты, речь просто не ведется.
B.A. Моцарт. Ария Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта»
В. Беллини. Ария Нормы из оперы «Норма»
P. Вагнер. Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
Ж. Бизе. Каватина Лейлы из оперы «Искатели жемчуга»
Ж. Массне. Севильяна из оперы «Дон Сезар де Базан»
Дж. Пуччини. Ария Лиу из оперы «Турандот»
Дж. Гершвин. Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»
M. Глинка. Каватина Гориславы из оперы «Руслан и Людмила»
А. Рубинштейн. Романс Тамары из оперы «Демон»
M. Мусоргский. Думка Параси из оперы «Сорочинская ярмарка»
П. Чайковский. Речитатив и ариозо Лизы из оперы «Пиковая дама»
П. Чайковский. Ариозо Кумы из оперы «Чародейка»
Н. Римский-Корсаков. Колыбельная песня Волховы из оперы «Садко»
С. Рахманинов. Соло Франчески из оперы «Франческа да Римини»