1. Туда слетались птицы со всех концов земли: французские синицы, бельгийские щеглы, норвежские гагары, голландские нырки. грамматическая основа: слетелись птицы одноподные члены: синицы, щеглы, гагары, нырки. схема: [ сказуемое _: четыре кружочка, в них пунктир]
2. Вместе с холодами появились и зимние птицы: чечётки, снегири и клесты. грамматическая основа: появились птицы однородные члены: чечетки, снегири, клесты. схема: то же, что и в 1, только три кружочка] 3. Малыши приготовили лакомства для птиц: крупу, хлебные крошки. грамматичечкая основа: малыши приготовили однородные члены: крупу, хлебные крошки схема: то же, что и в 1 и 2 , только два кружочка.
Символика заложена и в сюжете, и в композиции картины. Одухотворенный взгляд Богоматери подчеркнуто сконцентрирован на сыне, поскольку для нее Он является центром Вселенной. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Такая символика присутствовала на раннехристианских фресках, найденных в римских катакомбах. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Через это кормление Он принимает и человеческую душу. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Историкам известен тот факт, что Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Фигурка щегла на картине как бы подтверждает идею о том, что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство – духовное кормление.
грамматическая основа: слетелись птицы
одноподные члены: синицы, щеглы, гагары, нырки.
схема: [ сказуемое _: четыре кружочка, в них пунктир]
2. Вместе с холодами появились и зимние птицы: чечётки, снегири и клесты.
грамматическая основа: появились птицы
однородные члены: чечетки, снегири, клесты.
схема: то же, что и в 1, только три кружочка]
3. Малыши приготовили лакомства для птиц: крупу, хлебные крошки.
грамматичечкая основа: малыши приготовили
однородные члены: крупу, хлебные крошки
схема: то же, что и в 1 и 2 , только два кружочка.
Символика заложена и в сюжете, и в композиции картины. Одухотворенный взгляд Богоматери подчеркнуто сконцентрирован на сыне, поскольку для нее Он является центром Вселенной. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Такая символика присутствовала на раннехристианских фресках, найденных в римских катакомбах. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Через это кормление Он принимает и человеческую душу. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Историкам известен тот факт, что Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Фигурка щегла на картине как бы подтверждает идею о том, что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство – духовное кормление.