Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке 1. Общие требования безопасности 1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. 1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: - обморожение при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С; - травмы при ненадежном креплении лыж к обуви; - потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок; - травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина. 1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой при травмах. 1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) , который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) . 1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. 1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже - 10оС надеть плавки. 2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги. 2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.
3. Требования безопасности во время занятий 3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м 3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки. 3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками. 3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения. 3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения. 4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) . 4.3. При получении травмы немедленно оказать первую пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся. 5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. 5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. ответ:б
реакция горения — одна из самых распространенных реакций соединения — все вещества горят — и металлы, и неметаллы:
4na + o2 = 2na2o
s + o2 = so2
реакции соединения металла и неметалла — приводят к образованию солей:
fe + s = fes
fe + cl2= fecl3
(а вот этот момент надо запомнить (или выучить) — железо при взаимодействии с соляной кислотой дает хлорид железа (ii), а с хлором — простым веществом — хлорид железа (iii))
неметаллы также могут взаимодействовать между собой:
2p + 5cl2 = 2pcl5
2. составление уравнений реакций по схеме — реакции разложения
обычно уравнения реакций разложения солей соответствующие основные и кислотные оксиды:
fe2(so4)3 = fe2o3 + 3 so3
caco3 = cao + co2
исключения:
по-другому разлагаются нитраты — в зависимости от металла, входящего в состав соли. это можно прочитать < < здесь> > ; хлорид аммония — nh4cl — разлагается до аммиака и соляной кислоты: nh4cl = nh3 + hcl; не разлагаются сульфатысоли, образованные сильными окислителями:
3. составление уравнений реакций по схеме — примеры реакций замещения
реакция замещения водорода в кислотах:
когда нам дана реакция замещения металлом водорода в кислотах, нужно ряд напряжений металлов: металлы, находящиеся в ряду доводорода, вытесняют его из кислот:
2na + 2hcl = 2nacl + h2
реакции замещения в солях:
ca + 2nacl = cacl2 +2 na
правило: предыдущий металл вытесняет последующий из его солей
(т.е. реакция na + cacl2 не будет идти)
4. составление уравнений реакций по схеме — реакции обмена веществ
здесь следующие правила — обменные реакции идут в сторону образования продуктов при:
выпадении осадка: nacl + agno3 = agcl↓ + nano3выделении газа: na2co3 + hcl = nacl + co2 + h2o ; образовании малодиссоциирующего вещества (h2o, nh4oh, органические кислоты и соли и т.д.): naoh + h2so3 = na2so3 + h2o
взаимосвязь неорганических веществ можно отобразить такой таблицей:
теория, это, конечно, хорошо, но давайте попрактикуемся — попробуем составить уравнения реакций по схемам превращений
в первой реакции к меди можно прибавить либо agno3, либо hno3 — в ряду напряжений медь стоит до серебра, а азотная кислота будет давать окислительно-восстановительную реакцию. во второй части схемы нам подходит k2s или h2s, т.к. сульфид меди — осадок. ответ: 1)
составим уравнения реакций для данной схемы превращений: первая реакция — переход фосфора в фосфорную кислоту — такое под силу только мощным окислителям — либо серной, либо азотной кислоте. вторая реакция — обменная — k2so4 даст растворимые продукты, а вот koh — в самый раз! получится вода — малодиссоциирующее вещество. ответ: 4)
дана схема 1. вещества «x» и «y» : сl2 и h2hcl и cl2cl2 и fehсl и h22. вещества «x» и «y» : cl2 и fehcl и fenacl и fenacl и c3. вещество «x»: nano2na2ono2o24. вещество «x»: mg(no2)2mgmgono25. вещество «x»: agag2ono2agno26. вещества «x» и «y» : cao и h2so3cao и so2ca(oh)2 и h2so3ca и h2so37. вещества «x» и «y» : h2s и h2ok2s и h2oh2s и o2k2s и o28. вещества «x» и «y» : c и cuso4h2 и cuso4c и na2so4fe и h2so49. вещества «x» и «y» : fe и nano3fe и agno3c и nano3fe и no210. вещества «x» и «y» : ba(oh)2 и co2naoh и co2naoh и h2co3 ba(oh)2 и co
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- обморожение при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С;
- травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;
- потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;
- травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина.
1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) , который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) .
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже - 10оС надеть плавки.
2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.
2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения.
3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) .
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся.
5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
ответ:б
4na + o2 = 2na2o
s + o2 = so2
реакции соединения металла и неметалла — приводят к образованию солей:fe + s = fes
fe + cl2= fecl3
(а вот этот момент надо запомнить (или выучить) — железо при взаимодействии с соляной кислотой дает хлорид железа (ii), а с хлором — простым веществом — хлорид железа (iii))
неметаллы также могут взаимодействовать между собой:2p + 5cl2 = 2pcl5
2. составление уравнений реакций по схеме — реакции разложения
обычно уравнения реакций разложения солей соответствующие основные и кислотные оксиды:fe2(so4)3 = fe2o3 + 3 so3
caco3 = cao + co2
исключения:
по-другому разлагаются нитраты — в зависимости от металла, входящего в состав соли. это можно прочитать < < здесь> > ; хлорид аммония — nh4cl — разлагается до аммиака и соляной кислоты: nh4cl = nh3 + hcl; не разлагаются сульфатысоли, образованные сильными окислителями:kmno4= k2mno4 + mno2 + o2 4k2cr2o7 = 4k2cro4 + 2cr2o3 + 3o2
(nh4)2cr2o7 = n2 + cr2o3 + 4h2o
ca(oh)2 = cao + h2o
3. составление уравнений реакций по схеме — примеры реакций замещения
когда нам дана реакция замещения металлом водорода в кислотах, нужно ряд напряжений металлов: металлы, находящиеся в ряду доводорода, вытесняют его из кислот:
2na + 2hcl = 2nacl + h2
ca + 2nacl = cacl2 +2 na
правило: предыдущий металл вытесняет последующий из его солей
(т.е. реакция na + cacl2 не будет идти)
4. составление уравнений реакций по схеме — реакции обмена веществ
здесь следующие правила — обменные реакции идут в сторону образования продуктов при:
взаимосвязь неорганических веществ можно отобразить такой таблицей:
теория, это, конечно, хорошо, но давайте попрактикуемся — попробуем составить уравнения реакций по схемам превращений
в первой реакции к меди можно прибавить либо agno3, либо hno3 — в ряду напряжений медь стоит до серебра, а азотная кислота будет давать окислительно-восстановительную реакцию. во второй части схемы нам подходит k2s или h2s, т.к. сульфид меди — осадок. ответ: 1)
составим уравнения реакций для данной схемы превращений: первая реакция — переход фосфора в фосфорную кислоту — такое под силу только мощным окислителям — либо серной, либо азотной кислоте. вторая реакция — обменная — k2so4 даст растворимые продукты, а вот koh — в самый раз! получится вода — малодиссоциирующее вещество. ответ: 4)
дана схема 1. вещества «x» и «y» : сl2 и h2hcl и cl2cl2 и fehсl и h22. вещества «x» и «y» : cl2 и fehcl и fenacl и fenacl и c3. вещество «x»: nano2na2ono2o24. вещество «x»: mg(no2)2mgmgono25. вещество «x»: agag2ono2agno26. вещества «x» и «y» : cao и h2so3cao и so2ca(oh)2 и h2so3ca и h2so37. вещества «x» и «y» : h2s и h2ok2s и h2oh2s и o2k2s и o28. вещества «x» и «y» : c и cuso4h2 и cuso4c и na2so4fe и h2so49. вещества «x» и «y» : fe и nano3fe и agno3c и nano3fe и no210. вещества «x» и «y» : ba(oh)2 и co2naoh и co2naoh и h2co3 ba(oh)2 и co