Перед уроком по алгоритмам студенты рисуют на доске котиков. Условно доска - поле размером 4х3 из равных квадратов. Преподаватель не стирает котиков, но место для рассказываемого материала оставить надо. Поэтому студенты рисуют от 1 до 3 котиков, каждый из которых занимает целое число клеток: хотя бы одну, но не более двух, смежных по стороне. Причём в общем все котики не занимают более трёх клеток. Различные котики могут находиться в смежных (и по стороне, и по углу) клетках.
тогда тпеугольники МКД и КДР подобны, причем,
МК/h =h/КР⇔2,25/h=h/4, отсюда h=3см
ДР²=КД²+КР²⇔ДР²=3²+4²⇒ДР=5см
Теперь опустим ⊥ из т.Д на плоскость b и обозначим т.О. Рассмотрим треугольники ДОК и ДОР
ДО/КД=sin30=1/2⇒ДО/3=1/2⇒ДО=3/2=1,5
в треугольнике ДОР ДО/ДР=sinα, где α-искомая величина угла наклона ДР к плоскости b
ДО/ДР= 1,5/5=sinα⇒sinα=0.3
Далее α можно определить по таблице Брадиса. α≈17°30мин
а) сектор 90 градусов составляет
90/360 = 1/4 часть круга - дробь 90/360 сократили на 90
90 * 100 : 360 = 25% круга или 100% * 1/4 = 100 : 4 = 25% круга
б) сектор 30 градусов составляет
30/360 = 1/12 часть круга - дробь 30/360 сократили на 30
30 * 100 : 360 = 8,(3)% круга или 100% * 1/12 = 100 : 12 = 8,(3)% круга
в) сектор 120 градусов составляет
120/360 = 1/3 часть круга - дробь 120/360 сократили на 120
120 * 100 : 360 = 33,(3)% круга или 100% * 1/3 = 33,(3)% круга
г) сектор 45 градусов составляет
45/360 = 1/8 часть круга - дробь 45/360 сократили на 45
45 * 100 : 360 = 12,5% круга или 100% * 1/8 = 100 : 8 = 12,5% круга