Периметр ромба =8 см, а його висота - 1 см. Знайти кути ромба.
2). Знайти периметр паралелограма, якщо бісектриса одного з його кутів ділить сторону паралелограма на відрізки 9 см і 14 см.
3). Дві паралельні прямі перетинають одну зі сторін кута з вершиною М у точках А і С, а другу - відповідно в точках В і D. Знайти відрізки МА і МС, якщо МВ : ВD=2 : 3 і МА+МС=14 см.
4). Знайти площу паралелограма АВСD, якщо ВD перпендикулярно до АD, ВD=16 см, кут А=45 градусів.
5). Бічна сторона рівнобедреного трикутника 15 см, а висота, проведена до основи, на 6 см менша від основи. Знайти основу трикутника.
Пошаговое объяснение: Для решения будем использовать деление с остатком. Вспомним, что деление с остатком это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток не равен нулю.
Где: количество букетов (неполное частное); остаток роз (остаток).
53÷5=10 (ост 3) В первом магазине сделают 10 букетов и останется 3 розы.
79÷5=15 (ост 4) Во втором магазине сделают 15 букетов и останется 4 розы.
96÷5=19 (ост 1) В третьем магазине сделают 19 букетов и останется 1 роза.
103÷5=20 (ост 3) В четвертом магазине сделают 20 букетов и останется 3 розы.
До тех пор, пока эксперименты были простыми как с теоретической точки зрения, так и в техническом воплощении, проектирование объектов испытаний и планирование экспериментов осуществлялось эвристически.
Развитие геополитических, политических отношений, экономики, науки и техники, усложнение объектов и целей экспериментальных исследований привели к удорожанию и росту затрат, увеличению опасности последствий экспериментов. В настоящее время при разработке высокотехнологичных товаров и услуг затраты на экспериментальные исследования составляют более половины затрат на их разработку/1/.
Некомпетентность персонала при планировании, проведении, обработке и анализе результатов испытаний или неразумное стремление снизить расходы на экспериментальную отработку товара могут породить гораздо больший ущерб, чем экономию, подорвать маркетинговую стратегию фирмы.
Например, в практике работы предприятий автомобильной и авиационной промышленности известны случаи, когда существенные дефекты товаров не были обнаружены в процессе испытаний. Дефекты приводили в эксплуатации к тяжелым последствиям. Приходилось устранять эти недостатки уже в процессе эксплуатации товара потребителями. Материальные
затраты на устранение дефекта в эксплуатации всегда значительно выше затрат на испытания. Однако более значимым в этом случае для производителя может оказаться ущерб от подрыва доверия покупателей.
В связи с усложнением объектов и ростом масштабов возможных последствий экспериментов представляется необходимым проектировать сам эксперимент.
Проект экспериментальных исследований, испытаний товаров должен содержать:
1) проект объекта (или номенклатуры объектов) испытаний;
2) проект множества типовых условий испытаний;
3) план испытаний;
4) проект технологии испытаний (включая проект измерений параметров);
5) проект обеспечения безопасности испытаний;
6) перечень ожидаемых результатов.
Ограниченные, а тем более, масштабные эксперименты должны тщательно планироваться. Для обеспечения определенных свойств плана испытаний, а также минимизации затрат на испытания используют методы теории планирования эксперимента.