Первая четверть единичной окружности разделена пополам точкой М,а третья четверть разделена на три равные части точками К и Р. Чему равны длины дуг АМ,ВД,МР,ДМ,МК,СР
Исток Дона расположен в северной части Среднерусской возвышенности, на высоте около 180 м над уровнем моря. Раньше за начало реки принимали место выхода из озера Иван (в действительности, стока вод из Иван-озера в Дон обычно не происходит) . В настоящее время за исток Дона часто принимают Шатское водохранилище к северу от города Новомосковск Тульской области, которое также им не является и отгорожено от реки железнодорожной дамбой. Настоящий исток находится в парке [1] в 2—3 км к востоку (ручей Урванка) . В Новомосковске установлен архитектурный комплекс «Исток Дона» .
Характер долины и русла Дона типичен для равнинных рек. Он имеет плавный продольный профиль с уклонами, постепенно уменьшающимися к устью (рис. 1), средний уклон составляет 0,1 ‰. Почти на всем протяжении Дон имеет разработанную долину с широкой поймой, множество рукавов (ериков) и староречий, и достигает в нижнем течении ширины 12—15 км. В районе города Калача-на-Дону его долина сужается отрогами Средне-Русской и Приволжской возвышенностей. На этом коротком участке пойма у реки отсутствует.
Для Дона, как и других рек региона, характерно асимметричное строение долины. Правый коренной берег — высокий и крутой, а левый — пологий и низменный. По склонам долины прослеживаются три террасы. Дно долины заполнено отложениями аллювия. Русло извилистое с многочисленными песчаными мелководными...
Пусть весь путь составил s км, а всё затраченное время составило t часов.
Первый участок пути: скорость v1 = 2 км/ч, время t/3 (по условию), следовательно, пройденный путь 2t/3 (км).
Второй участок пути: скорость v2, путь s/3 (по условию), следовательно, затраченное время равно s/(3v2) часов.
Последний участок пути (на грузовике): скорость v3, пройденный путь 2t/3 + s/3 = (2t + s)/3 км. Следовательно, затраченное время равно (2t + s) / (3v3) часов.
Сложим все участки пути:
Итак, средняя скорость равна 4 км/ч.
Находим возможные значения v2. Так как первый участок (грунтовая дорога) занял треть времени, то на шоссе должно выполняться:
Характер долины и русла Дона типичен для равнинных рек. Он имеет плавный продольный профиль с уклонами, постепенно уменьшающимися к устью (рис. 1), средний уклон составляет 0,1 ‰. Почти на всем протяжении Дон имеет разработанную долину с широкой поймой, множество рукавов (ериков) и староречий, и достигает в нижнем течении ширины 12—15 км. В районе города Калача-на-Дону его долина сужается отрогами Средне-Русской и Приволжской возвышенностей. На этом коротком участке пойма у реки отсутствует.
Для Дона, как и других рек региона, характерно асимметричное строение долины. Правый коренной берег — высокий и крутой, а левый — пологий и низменный. По склонам долины прослеживаются три террасы. Дно долины заполнено отложениями аллювия. Русло извилистое с многочисленными песчаными мелководными...
Первый участок пути: скорость v1 = 2 км/ч, время t/3 (по условию), следовательно, пройденный путь 2t/3 (км).
Второй участок пути: скорость v2, путь s/3 (по условию), следовательно, затраченное время равно s/(3v2) часов.
Последний участок пути (на грузовике): скорость v3, пройденный путь 2t/3 + s/3 = (2t + s)/3 км. Следовательно, затраченное время равно (2t + s) / (3v3) часов.
Сложим все участки пути:
Итак, средняя скорость равна 4 км/ч.
Находим возможные значения v2. Так как первый участок (грунтовая дорога) занял треть времени, то на шоссе должно выполняться: