По философии ответить на вопросы 1. "для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням — от частностей к меньшим аксиомам и затем к средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим. ибо самые низшие аксиомы
немногим отличаются от голого опыта. высшие же и самые общие (какие у нас имеются) умозрительны и абстрактны, и в них нет ничего твердого. средние же аксиомы истинны, тверды и жизненны, от них зависят человеческие дела и судьбы. а над ними, наконец, расположены наиболее общие аксиомы — не
абстрактные, но правильно ограниченные этими средними аксиомами. поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести, чтобы они сдерживали всякий ᴇᴦο прыжок и полет…"[11] а) о каком методе познания идет речь? б) какие ступени должен пройти человек в процессе познания?
2. французский философ xvii в. к. гельвеций сравнивал процесс познания с судебным процессом˸ пять органов чувств — это пять свидетелей, только они могут дать истину. его оппоненты, однако, возражали ему, заявляя, что он забыл судью[12]. а) что имели в виду оппоненты под судьей? б) на какой
гносеологической позиции стоит гельвеций? в) в чем достоинство такой позиции? в чем её односторонность?
20 : 10 = на 2 см/мин - поднимается вода при одном включённом насосе.
10 : 5 = на 2 см/мин - опускается вода при двух включённых насосах.
Понятно, что разница между этими двумя величинами - 4 см/мин, потому что то, что вода опускается на 2 см/мин можно сравнить с отрицательным числом -2 (отрицательное, потому что вода опускается), а разница между числами 2 и -2 равна 4.
Поэтому становится ясно, что один насос откачивает за минуту 4 сантиметра воды, а вдвоём они будут откачивать по 8 см/мин.
20 - 10 = 10 см воды - осталось откачать.
10 : 8 = 1,25 мин = 1 5/4 мин = 1 мин 15 с - понадобится, чтобы откачать оставшуюся в трюме воду.
ответ: чтобы откачать оставшуюся в трюме воду, потребуется 1 минута и 15 секунд.
Удачи)
1. проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах;
2. подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;
3. перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
4. прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути;
5. заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
6. приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором
7. возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом;
8. бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим, проходящим или отправляющимся (движущимся) поездом;
прислоняться к стоящим вагонам;