По примерам 1, 3, 4 каждому студенту придумать задачи на вычисление количества перестановок, размещений, сочетаний. Первая задача должна содержать число перестановок, вторая - число размещений, в третьей задаче следует найти количество сочетаний. Основная цель такого задания заключается в умении студента объяснить отличия в условиях задач и соответствии этих задач комбинаторике.
НОД (24 и 60) = 2 * 2 * 3 = 12 - наибольший общий делитель
24/60 (24:12)/(60:12) = 2/5
45 = 3 * 3 * 5 105 = 3 * 5 * 7
НОД (45 и 105) = 3 * 5 = 15 - наибольший общий делитель
45/105 = (45:15)/(105:15) = 3/7
39 = 3 * 13 130 = 2 * 5 * 13
НОД (13 и 130) = 13 - наибольший общий делитель
39/130 = (39:13)/(130:13) = 3/10
64 = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 144 = 2 * 2 * 2 * 2 * 3 * 3
НОД (64 и 144) = 2 * 2 * 2 * 2 = 16 - наибольший общий делитель
64/144 = (64:16)/(144:16) = 4/9
ну если без иксов, то тогда папа - п; мама - м; дочка - д!
Папа на 5 лет старше мамы, значит: п=м+5
возраст мамы относится к возрасту дочки как 3:1, значит мама старше дочки в 3 раза: д=м/3
И их возраст вместе: м+п+д=75
из первого выражения нам известно значение п - (м+5), а из второго знаение д -(м/3)
подставим эти значения в третье выражение:
м+(м+5)+(м/3)=75
2м+5+м/3=75
2м+м/3=70
(6м+м)/3=70
7м=70*3=210
м=210/7=30
следует маме - 30 лет
папа на пять лет старше: папе - 35 лет
Дочка младше мамы в 3 раза: дочке - 10 лет
(если проверить и сложить результаты, то получится 75)