Познания аль-Фараби были универсальными. Его интересовали как гуманитарные, так и естественные науки. Всю жизнь аль-Фараби посвятил изучению аристотелевской концепции рассуждений — формальной логике, платоновской онтологии и гносеологии — теории бытия и познания.
Благодаря его трудам в арабской философии IX–X вв. началась новая эра — постепенный отход от мистики и религиозной догматики в сторону развития теории познания и формирования целостной картины бытия. Его признают основоположником восточного перипатетизма — философской системы, взросшей на аристотелевском учении. Аль-Фараби создал уникальную теорию музыки. Аль-Фараби был приверженцем дедуктивного метода и считал, что мир не вечен, он изменчив и множествен. Философ утверждал, что есть 4 формы разума: пассивный, актуальный, приобретенный и деятельный. Рациональным путем (не в процессе мистического прозрения), по его мнению, можно постичь Бога. Мыслитель создал социальную утопию. Ее основные положения изложены в трактате «О добродетельном городе». Он верил в то, что человек создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект.
Благодаря его трудам в арабской философии IX–X вв. началась новая эра — постепенный отход от мистики и религиозной догматики в сторону развития теории познания и формирования целостной картины бытия. Его признают основоположником восточного перипатетизма — философской системы, взросшей на аристотелевском учении.
Аль-Фараби создал уникальную теорию музыки.
Аль-Фараби был приверженцем дедуктивного метода и считал, что мир не вечен, он изменчив и множествен.
Философ утверждал, что есть 4 формы разума: пассивный, актуальный, приобретенный и деятельный. Рациональным путем (не в процессе мистического прозрения), по его мнению, можно постичь Бога.
Мыслитель создал социальную утопию. Ее основные положения изложены в трактате «О добродетельном городе». Он верил в то, что человек создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект.