В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
anosovmaks9
anosovmaks9
31.01.2023 06:58 •  Математика

Почему скалярное произведение и векторное произведение определяются именно так? Как мы убедились, что в природе действительно скаляр (численное значение) будет равно произведению модулей векторов на косинус угла между ними. К слову, я это ещё могу себе это объяснить тем, что если мы хотим найти работу, то нужно смотреть ту часть силы, которая совершила перемещение, грубо говоря, надо найти проекцию силы на вектор перемещения, а чтобы получить число, то мы должны перемножить их абсолютные величины. Но ведь в учебниках об этом не пишется и постоянно определяются эти объекты так (в физике же их используют просто потому, что так математики договорились, а разве это вопрос договорённости, когда нам нужно точно знать и доказать строго, что это так), но не объясняется, почему так условились принимать. Например, векторное произведение вообще не могу объяснить. Почему мы в математике без основания вводим те или иные объекты, а потом говорим, что их можно применять в физике, геометрии и алгебре? Откуда у нас уверенность, что они правильно введены и дают правильные ответы. Ну, на самом деле, я убедился в том, что в планиметрии и стереометрии это даёт верные результаты, как например, вывод теоремы косинусов через скалярное произведение, ну и вывод того, что средняя линия трапеции равна полусумме оснований трапеции и параллельна им. Откуда у нас уверенность, что если мы договоримся так определять наши новые объекты и действия с ними (а ведь мы могли определить совсем иначе, если нам можно было договориться), то они будут давать правильные результаты как в физике, так и в геометрии с алгеброй. Есть ли то, откуда это следует, либо доказывается, что эти объекты можно применять в других областях и получать верные выводы для теорем. То есть, на самом деле, теорема про среднюю линию доказывается и без векторов, но почему выводы совпали? Как векторы, относящиеся к другой природе, дали такой же результат, какой дала сама планиметрия? Есть связь, получается? Тогда если есть связь, то где она? Почему она не раскрывается и не доказывается в учебниках? Связь есть, значит, можно доказать строго, что скаляр можно получить из двух векторов, если перемножить их модули, да умножить на косинус угла между ними?​

Показать ответ
Ответ:
Kate7779393727
Kate7779393727
08.02.2022 08:51
      Главный тезис Л.Н. Толстого, что человек – это дробь: Ч/З, где числитель Ч – это его человеческая сущность, а знаменатель З – то, что он о себе думает. Лев Николаевич акцентирует внимание на том, что, чем больше З, тем меньше дробь.      
     Да, действительно. Из двух дробей с одинаковыми Ч меньше та, у которой З больше. Так, 7/8 > 7/9 >> 7/ 900 . Мы знаем, что при З → ∞  дробь (Ч/З) → 0. Т.е. излишнее, а тем более, маниакальное, самомнение превращает в ничто человеческую личность. И даже большой Ч уже не может ситуацию. Дробь-то ничтожно мала! 
     Но это утверждение великого писателя  не так однозначно. Оно дает богатый материал для рассуждений. А жизненные наблюдения  подкреплены математикой! 
      Если Ч>З, т.е. человек недооценивает себя, то это неправильно. Неправильная дробь, так говорит нам математика.
     Робость сделать что-то не то, ощущение, что другие лучше него, мешает человеку и вредят обществу в целом. Ведь человек не может раскрыть свой  потенциал и принести человечеству то, что мог бы, если бы верил в себя. Такого человека надо поддержать, повысить его самооценку, чтобы дробь стала приближенной к единице. Правда, при Ч=З дробь тоже неправильная, но зато это адекватная человеческая единица.
      А что будет, если у человека З = 0? Таких людей не существует. В этом едины  и жизнь, и  математика. Если человек не думает о себе, значит, он просто не может думать. 
     В психологии есть тесты, где мнение человека о себе и своих сравнивается с мнением окружающих на этот счет. Полученный коэффициент называется уровнем притязаний. Он обратен предложенной Л.Н.Толстым  дроби, но  его широкое использование еще раз говорит о гениальности писателя, угадавшего методику оценки личности.
      Да и каждый человек, прочитавший  высказывание, хочет, думаю, знать, а какой же дробью он является?
0,0(0 оценок)
Ответ:
Spin4ik
Spin4ik
04.02.2020 16:40
V₀ - скорость течения весной
v + v₀ - скорость баржи по течению весной
v - v₀ - скорость баржи против течения весной
v + v₀ - 1 - скорость баржи по течению летом
v - v₀ + 1 - скорость баржи против течения летом

Тогда: { v + v₀ = 5(v - v₀)
            { v + v₀ - 1 = 3(v - v₀ + 1)

            {  v =1,5v₀   
            { 1,5v₀ + v₀ - 1 = 4,5v₀ - 3v₀ + 3

               2,5v₀ - 1,5v₀ = 4
               v₀ = 4 (км/ч)  - скорость течения весной

v + 4 - 1 = 3(v - 4 + 1)       
v + 3 = 3v - 9                      
12 = 2v                               
v = 6 (км/ч)  - скорость баржи

ответ: скорость течения весной - 4 км/ч.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота