Обозначим год рождения за . Тогда год, когда ученику будет 49 лет, будет , а когда 41 год - .
По условию умножим соответствующие года с тем, что мы получим какой-то реальный год рождения (500 лет нашей эры, думаем, вряд ли подойдёт):
.
Заметим, что год рождения должен быть целым числом, равно как и "года отсчёта", а поэтому и , и должны быть натуральными и при этом иметь какой-то логический смысл.
Все эти условия выполняются при . При подстановке пойдём, что первый ученик недоговорил "когда мне будет 90 лет"
1968
Пошаговое объяснение:
Обозначим год рождения за
. Тогда год, когда ученику будет 49 лет, будет
, а когда 41 год -
.
По условию умножим соответствующие года с тем, что мы получим какой-то реальный год рождения (500 лет нашей эры, думаем, вряд ли подойдёт):
Заметим, что год рождения должен быть целым числом, равно как и "года отсчёта", а поэтому и
, и
должны быть натуральными и при этом иметь какой-то логический смысл.
Все эти условия выполняются при
. При подстановке пойдём, что первый ученик недоговорил "когда мне будет 90 лет"
I. Если два последних числа одинковые, то складываем их и получаем новое число.
II. Иначе, берём среде-арифметическое двух последних чисел, и если получается нецелое значение, отбрасываем дробную часть после запятой.
Вот что получится:
4, 3.
По (II) получаем : (4+3)/2 = 3.5 ==> 3
4, 3, 3,
По (I) получаем : 3+3 = 6
4, 3, 3, 6,
По (II) получаем : (3+6)/2 = 4.5 ==> 4
4, 3, 3, 6, 4,
По (II) получаем : (6+4)/2 = 5
4, 3, 3, 6, 4, 5,
По (II) получаем : (4+5)/2 = 4.5 ==> 4
Далее получится: 4, 3, 3, 6, 4, 5, 4, 4,8,6,7,6,6,12,9,10,9,9,18...