На территории современной России первые мусульмане - купцы из Халифата - появляются уже в VIII-IX веках благодаря интенсивной торговле с Востоком; в этот период на Руси ходят арабские монеты. По свидетельству председателя Совета муфтиев Равиля Гайнутдина "Ислам пришел на нашу землю раньше, чем крещение Руси - на территории Дербента (Дагестан) уже в VIII в. была построена мечеть".
Более того, язычество здесь заняло крайне устойчивые и долговременные позиции, до сих пор отчетливо проявляющиеся в бытовых народных верованиях и представлениях, существующих поныне наряду с монотеизмом, а зачастую и в виде него .
В данной ситуации культ народных родоначальников, национальных святых, культ предков достигал максимально возможных стадийных форм. Кроме того, этническая этика практически всех народов региона издревле включала в себя неписанные традиции почитания старших, их личного примера, слова и совета. Отсюда недоверие к новому, и медлительность любых социально-культурных модификаций, в том числе, и в первую очередь, в сфере религиозной.
В итоге начавшаяся 1400 лет назад исламизация Северного Кавказа полностью не завершена и поныне
Государство Волжская Булгария располагалось в Среднем Поволжье и Прикамье, возникло в X веке. Торговало сАрабским халифатом и Византией, имело военное и торговое соперничество с Киевской Русью. В 919 правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам; Волжскую Булгарию посетил с посольством Ибн Фадлан, оставивший ценные записки о Поволжье. В 922 году хан Алмуш объявляет ислам в качестве государственной религии Волжской Булгарии.
С X до второй половины XII века город Булгар был столицей государства. Его руины находятся в районе Татарстана, на окраине современного города Булгара. Сейчас здесь располагается Булгарский государственный историко-археологический заповедник. В настоящее время мы наблюдаем масштабную реставрацию древнего города Булгар.
На высоком берегу Волги, сверкая под лучами солнца, возвышались купола дворцов пирамидные шатры башен. Словно иглы втыкались в голубизну неба минареты мечетей
В 1241 году Волжская Булгария была покорена татаро-монголами и вошла в состав Золотой Орды. Город Булгар был разрушен монгольской армией. Однако наличие высокоразвитой экономики и культуры в до монгольский период, привели к тому, что город восстановил свои силы и зажил полнокровной жизнью в составе Золотой Орды.
Исламский период Золотой Орды
В 1312 году ислам как государственную религию приняла Золотая Орда (Улус Джучи) - одно из государств-преемников империи Чингисхана, расположенное на значительной части территории современной России (Поволжье, Кавказ, Сибирь).
Приблизившись к городу можно было увидеть громадную Соборную мечеть построенную в XIV веке. Мечеть была одним из главных сооружений города и должна была показывать мощь государства, величие ислама, поражать иноземцев своими размерами и красотой.
Кроме того, с 1240-х годов (то есть со времени, когда Орда ещё была не исламским, а веротерпимым государством при традиционной монгольской религии элиты) вассалами Орды (монголо-татарское иго) были православные княжества Северо-Западной, а до XIV века и Южной Руси; верховный сюзерен княжеств Северо-Западной Руси (великий князь Владимирский) до рубежа XIV и XV веков назначался ханом Орды, выдававшим емуярлык на княжение.
Ислам в Поволжье и Сибири
Расцвет ислама и государственно-исламских отношений в Поволжье и Приуралье (Х-ХVI вв) приходится на период существования последовательно сменявших друг друга трех могущественных мусульманских государственных образований - Волжско-Камской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства.
Начало распространения ислама на территории Восточной Европы относится к VIII-Х вв. Оно связано с формированием двух новых тюркских государств Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии. В 737 г. арабский полководец Мерван ибн Мухаммад, разгромив хазарское войско на берегах Волги, в качестве условия заключения мира потребовал принятия Хазарией ислама. Для утверждения новой религии из Халифата были присланы два факиха-законоучителя. ( (Слайд 7) К этому времени ислам, распространяемый бухарскими купцами, торговавшими в низовьях Волги, уже широко бытовал в Хазарии. Уже в конце VIII в. в столице Хазарии г. Итиле действовали Большая соборная мечеть (Джума-мечеть) и 30 квартальных мечетей.
Форма клумбы показана на рисунке.
Площадь клумбы состоит из площади квадрата и удвоенной площади круга, с диаметром, равным стороне квадрата.
Примем сторону квадрата за 2х. Тогда:
Площадь квадрата: S₁ = 4х² м²,
Площадь двух кругов: S₂ = 2πx² м².
По условию: S = S₁ + S₂ = 1440 м²
Тогда: 4х² + 2 · 3х² = 1440
10х² = 1440
х = √144
х = 12 (м)
2х = 24 (м) - сторона квадрата и диаметр полукругов.
Радиус полукругов:
R = 2x/2 = 12 (м)
Длина забора равна удвоенной длине окружности с диаметром, равным стороне квадрата:
L = 2 · 2πx = 2 · 2 · 3 · 12 = 144 (м)
На территории современной России первые мусульмане - купцы из Халифата - появляются уже в VIII-IX веках благодаря интенсивной торговле с Востоком; в этот период на Руси ходят арабские монеты. По свидетельству председателя Совета муфтиев Равиля Гайнутдина "Ислам пришел на нашу землю раньше, чем крещение Руси - на территории Дербента (Дагестан) уже в VIII в. была построена мечеть".
Более того, язычество здесь заняло крайне устойчивые и долговременные позиции, до сих пор отчетливо проявляющиеся в бытовых народных верованиях и представлениях, существующих поныне наряду с монотеизмом, а зачастую и в виде него .
В данной ситуации культ народных родоначальников, национальных святых, культ предков достигал максимально возможных стадийных форм. Кроме того, этническая этика практически всех народов региона издревле включала в себя неписанные традиции почитания старших, их личного примера, слова и совета. Отсюда недоверие к новому, и медлительность любых социально-культурных модификаций, в том числе, и в первую очередь, в сфере религиозной.
В итоге начавшаяся 1400 лет назад исламизация Северного Кавказа полностью не завершена и поныне
Государство Волжская Булгария располагалось в Среднем Поволжье и Прикамье, возникло в X веке. Торговало сАрабским халифатом и Византией, имело военное и торговое соперничество с Киевской Русью. В 919 правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам; Волжскую Булгарию посетил с посольством Ибн Фадлан, оставивший ценные записки о Поволжье. В 922 году хан Алмуш объявляет ислам в качестве государственной религии Волжской Булгарии.
С X до второй половины XII века город Булгар был столицей государства. Его руины находятся в районе Татарстана, на окраине современного города Булгара. Сейчас здесь располагается Булгарский государственный историко-археологический заповедник. В настоящее время мы наблюдаем масштабную реставрацию древнего города Булгар.
На высоком берегу Волги, сверкая под лучами солнца, возвышались купола дворцов пирамидные шатры башен. Словно иглы втыкались в голубизну неба минареты мечетей
В 1241 году Волжская Булгария была покорена татаро-монголами и вошла в состав Золотой Орды. Город Булгар был разрушен монгольской армией. Однако наличие высокоразвитой экономики и культуры в до монгольский период, привели к тому, что город восстановил свои силы и зажил полнокровной жизнью в составе Золотой Орды.
Исламский период Золотой Орды
В 1312 году ислам как государственную религию приняла Золотая Орда (Улус Джучи) - одно из государств-преемников империи Чингисхана, расположенное на значительной части территории современной России (Поволжье, Кавказ, Сибирь).
Приблизившись к городу можно было увидеть громадную Соборную мечеть построенную в XIV веке. Мечеть была одним из главных сооружений города и должна была показывать мощь государства, величие ислама, поражать иноземцев своими размерами и красотой.
Кроме того, с 1240-х годов (то есть со времени, когда Орда ещё была не исламским, а веротерпимым государством при традиционной монгольской религии элиты) вассалами Орды (монголо-татарское иго) были православные княжества Северо-Западной, а до XIV века и Южной Руси; верховный сюзерен княжеств Северо-Западной Руси (великий князь Владимирский) до рубежа XIV и XV веков назначался ханом Орды, выдававшим емуярлык на княжение.
Ислам в Поволжье и Сибири
Расцвет ислама и государственно-исламских отношений в Поволжье и Приуралье (Х-ХVI вв) приходится на период существования последовательно сменявших друг друга трех могущественных мусульманских государственных образований - Волжско-Камской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства.
Начало распространения ислама на территории Восточной Европы относится к VIII-Х вв. Оно связано с формированием двух новых тюркских государств Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии. В 737 г. арабский полководец Мерван ибн Мухаммад, разгромив хазарское войско на берегах Волги, в качестве условия заключения мира потребовал принятия Хазарией ислама. Для утверждения новой религии из Халифата были присланы два факиха-законоучителя. ( (Слайд 7) К этому времени ислам, распространяемый бухарскими купцами, торговавшими в низовьях Волги, уже широко бытовал в Хазарии. Уже в конце VIII в. в столице Хазарии г. Итиле действовали Большая соборная мечеть (Джума-мечеть) и 30 квартальных мечетей.