В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
saha12389085
saha12389085
13.05.2022 14:26 •  Математика

Построить острый угол и его биссектрису. Обозначить, измерить и записать градусные меры всех полученных углов.

Показать ответ
Ответ:
епклсзкищут
епклсзкищут
06.02.2023 19:14

Заданы координаты вершин пирамиды:

A(2,1,2), B(-2,3,4), C(-6,-3,3), D(4,5,-1)Найти:

1) скалярное произведение АВ. AC и угол между ними.

Находим векторы:

АВ = (-2-2; 3-1; 4-2) = (-4; 2; 2).

Модуль равен √((-4)² + 2² + 2²) = √24 = 2√6.

АС = (-6-2; -3-1; 3-2) = (-8; -4; 1).

Модуль равен √((-8)² + (-4)² + 1²) = √81 = 9.

Находим косинус угла между этими векторами.

cos(AB_AC) = (-4*(-8) + (2*(-4) + 2*1)/(2√6*9) = 26/(18√6) = 13/(9√6).

Скалярное произведение АВ*АС = 26 (расчёт приведен в косинусе А).

Угол А = arccos(13/(9√6) = 53,8648 градуса.

2) вектор р= [AB x AС|, площадь грани ABC;

р= [AB x AС] =  i       j      k|        i        j

                       -4      2      2|      -4      2

                       -8     -4      1|      -8      -4 = 2i - 16j + 16k + 4j + 8i + 16k =

                                                               = 10i - 12j + 32k.

p = (10; -12; 32).

Площадь АВС равна половине модуля полученного векторного произведения.

S = (1/2)|p| = (1/2)√(10² + (-12)² + 32²) = (1/2)√1268 ≈ 35,609 кв. ед.

3) объем пирамиды.

V = (1/6)*|(ABxAC)*AD|.

Произведение [ABxAC] найдено выше:  (10; -12; 32)

Находим вектор AD.

Вектор АD={xD-xA, yD-yA, zD-zA}.  

X      Y      Z

2      4     -3

Модуль = √29  ≈ 5,38516.

Находим |(ABxAC)*AD|:

10     -12      32

х

2        4       -3  

20    -48     -96 = |-126| = 126.

V = (1/6)*126 = 21 куб. ед.

0,0(0 оценок)
Ответ:
кира671
кира671
13.05.2020 16:09
Особенности византийского стиля (Архитектура) 
Внутреннее убранство собора пострадало во время крестовых походов и нашествия турков. После разгрома Константинополя он стал мечетью Айя-София. Вместо креста теперь на нем полумесяц, знак языческих богинь Гекаты и Дианы.Снаружи здания, дворцовые и культовые, получали всегда очень простую обработку: фасады, как правило, не штукатурились, а оформлялиськирпичом, чередовавшимся со слоями розового цементного раствора, а иногда (в поздние периоды) и с темноватым камнем-известняком. Используемая узорная кирпичная кладка придавала зданиям особую фактуру. Кирпич, иногда в сочетании с камнем, был основным строительным материалом, определявшим внешний облик многих византийских сооружений. Характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два-три окна, нередко разделявшихся колон-ками и объединенных наружна аркой над ними. Популярная тема византийской архитектуры — аркады на высоких колоннах с корзинообразными капителями. Такие аркады часто охватывали фасад на всем его протяжении.Происхождение византийского церковного здания следует искать в античности: римские базилики, служившие в древнем Риме судебными и торговыми зданиями, стали использоваться как церкви, а затем стали строиться христианские храмы-базилики. Византийские базилики отличаются простотой плана: к основному прямоугольному объему с восточной стороны примыкает полукруглая алтарная апсида, перекрытая полукуполом (конхой). которой предшествует поперечный нефтрансепт. Часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с аркадами и имеющий в центре фонтан для омовения. Арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн.Внутри помимо главного, более высокого, нефа имеются боковые нефы (их может быть и три, и пять). Позднее наибольшее распространение получил тип крестово- купольной церкви: квадратное в плане здание, в центральной части которого находилось четыре столба, поддерживающих купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью.

Космическая символика предполагала восприятие храма как уменьшенной модели Вселенной, где своды и купола олицетворяли небо, пространство близ пола - землю, алтарь символизировал рай, а западная половина - ад.
В соответствии с этим располагались и росписи.

Храм как небесный корабль. Уподобление храма кораблю встре­чается в христианстве, начиная с «Апостольских постановлений» , где епископ именуется «небесного корабля кормчим» . Эта символиче­ская тема весьма развита в восточных культах. По этой линии четы­ре опоры купола генетически связаны с колесами «небесной колесни­цы» , с четырьмя ветрами, которые впоследствии были отождествлены с дыханием Духа Святого и соответственно с Евангелиями и еванге­листами.

Символика храма как небесного корабля порой получает букваль­ную реализацию в чудесах, где храмы не только являются плывущи­ми по небу, но и поднимаются в воздух вместе с находящимися там людьми: «...И се внезапу бысть чюдо страшно: от земля възятия цер­кви с сущими в нем и възыдше на въздух» .
Символика византийского собораТакие чудеса вполне совместимы с пространственным ощущением «вертикального взлета» , возникающем в крестово-купольном храме.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота