Главный тезис Л.Н. Толстого, что человек – это дробь: Ч/З, где числитель Ч – это его человеческая сущность, а знаменатель З – то, что он о себе думает. Лев Николаевич акцентирует внимание на том, что, чем больше З, тем меньше дробь. Да, действительно. Из двух дробей с одинаковыми Ч меньше та, у которой З больше. Так, 7/8 > 7/9 >> 7/ 900 . Мы знаем, что при З → ∞ дробь (Ч/З) → 0. Т.е. излишнее, а тем более, маниакальное, самомнение превращает в ничто человеческую личность. И даже большой Ч уже не может ситуацию. Дробь-то ничтожно мала! Но это утверждение великого писателя не так однозначно. Оно дает богатый материал для рассуждений. А жизненные наблюдения подкреплены математикой! Если Ч>З, т.е. человек недооценивает себя, то это неправильно. Неправильная дробь, так говорит нам математика. Робость сделать что-то не то, ощущение, что другие лучше него, мешает человеку и вредят обществу в целом. Ведь человек не может раскрыть свой потенциал и принести человечеству то, что мог бы, если бы верил в себя. Такого человека надо поддержать, повысить его самооценку, чтобы дробь стала приближенной к единице. Правда, при Ч=З дробь тоже неправильная, но зато это адекватная человеческая единица. А что будет, если у человека З = 0? Таких людей не существует. В этом едины и жизнь, и математика. Если человек не думает о себе, значит, он просто не может думать. В психологии есть тесты, где мнение человека о себе и своих сравнивается с мнением окружающих на этот счет. Полученный коэффициент называется уровнем притязаний. Он обратен предложенной Л.Н.Толстым дроби, но его широкое использование еще раз говорит о гениальности писателя, угадавшего методику оценки личности. Да и каждый человек, прочитавший высказывание, хочет, думаю, знать, а какой же дробью он является?
А) 2; 2 3/14; 9 5/9; 1 5/53; 1 6/7; 1 7/38;
1 7/12; 6 7/9; 13; 2 5/16; 1 4/31; 7; 2;
3 7/22; 1 8/27.
Б) 2 8/33; 1 7/12; 4; 7 8/9; 1 11/48; 11;
8 5/8; 2 6/19; 1 7/40; 1 5/17; 1 5/32;
1 7/116; 7; 3 8/15; 3 6/7.
Пошаговое объяснение:
Делим числитель на знаменатель, выделяем целую часть, остаток записываем в числитель, знаменатель остается тот же.
А) 22/11=2; 31/14=2 3/14; 86/9=9 5/9;
58/53=1 5/53; 13/7=1 6/7; 45/38=1 7/38;
19/12=1 7/12; 61/9=6 7/9; 39/3=13; 37/16=2 5/16; 35/31=1 4/31; 49/7=7;
12/6=2; 73/22=3 7/22; 35/27=1 8/27;
Б) 74/33=2 8/33; 19/12=1 7/12; 8/2=4;
71/9=7 8/9; 59/48=1 11/48; 33/3=11;
69/8=8 5/8; 44/19=2 6/19; 47/40=1 7/40;
22/17=1 5/17; 37/32=1 5/32;
123/116=1 7/116; 63/9=7; 53/15=3 8/15;
27/7=3 6/7
Да, действительно. Из двух дробей с одинаковыми Ч меньше та, у которой З больше. Так, 7/8 > 7/9 >> 7/ 900 . Мы знаем, что при З → ∞ дробь (Ч/З) → 0. Т.е. излишнее, а тем более, маниакальное, самомнение превращает в ничто человеческую личность. И даже большой Ч уже не может ситуацию. Дробь-то ничтожно мала!
Но это утверждение великого писателя не так однозначно. Оно дает богатый материал для рассуждений. А жизненные наблюдения подкреплены математикой!
Если Ч>З, т.е. человек недооценивает себя, то это неправильно. Неправильная дробь, так говорит нам математика.
Робость сделать что-то не то, ощущение, что другие лучше него, мешает человеку и вредят обществу в целом. Ведь человек не может раскрыть свой потенциал и принести человечеству то, что мог бы, если бы верил в себя. Такого человека надо поддержать, повысить его самооценку, чтобы дробь стала приближенной к единице. Правда, при Ч=З дробь тоже неправильная, но зато это адекватная человеческая единица.
А что будет, если у человека З = 0? Таких людей не существует. В этом едины и жизнь, и математика. Если человек не думает о себе, значит, он просто не может думать.
В психологии есть тесты, где мнение человека о себе и своих сравнивается с мнением окружающих на этот счет. Полученный коэффициент называется уровнем притязаний. Он обратен предложенной Л.Н.Толстым дроби, но его широкое использование еще раз говорит о гениальности писателя, угадавшего методику оценки личности.
Да и каждый человек, прочитавший высказывание, хочет, думаю, знать, а какой же дробью он является?