Практическая работа №1. план солнечной системы цель: изображение в масштабе плана солнечной системы с отображением реального положение планет на дату проведения работы. используемые инструменты и материалы: циркуль, «школьный астрономический календарь» на текущий учебный год. ход работы: 1)
ознакомьтесь с содержанием 12 учебника. 2) выполните п. 1 12. для этого используйте приложение iv учебника и предварительно заполните таблицу (на месте пропусков в первой строке таблицы укажите параметр, который вам необходим для построения). планета в масштабе 1: 3 000 000 000 000 меркурий
венера земля марс на отдельном листе в центре расположите солнца как точечный источник света. приняв орбиты планет за окружности, обозначьте их пунктиром (центры окружностей будут совпадать и находиться в точке, которая обозначает положение солнца). проведите из центра (точки положения солнца) в
произвольном направлении луч, принимая его за направление к точке весеннего равноденствия. 3) ознакомьтесь с содержанием “школьного астрономического календаря”. заполните пропуски. гелиоцентрическая долгота – центральный угол между эфемерида – 4) выполните п. 2 (а) 12. результаты занесите в
таблицу, расположив планеты по степени убывания эксцентриситета слева направо. планета эксцентриситет 5) выполните п.2 (в) 12. результаты занесите в таблицу. планета дата прохождения через перигелий дата прохождения через афелий 6) выполните п. 2 (в) 12. результаты занесите в таблицу (при
отсутствии указанной конфигурации у планеты в соответствующей ячейке поставьте прочерк). планета меркурий венера марс верхнее соединение, дата нижнее соединение, дата противостояние, дата 7) найдите в “школьном астрономическом календаре” на текущий учебный год таблицу гелиоцентрический долгот
планет. внимательно ознакомьтесь с п. 3 12. нанесите на план солнечной системы положение меркурия, венеры, земли, марса. контрольные вопросы 1. поясните, какие из орбит указанных на плане солнечной системы планет близки к реальным, а какие значительно отличаются от изображенной. 2. марс имеет два
спутника (фобос и деймос), которые обращаются вокруг него на расстояниях соответственно 9400 км и 23 600 км. земля имеет один естественный спутник – луну, которая обращается на среднем расстоянии 384 тыс. км. можно ли данные небесные объекты изобразить на плане солнечной системы с учетом принятого
масштаба? ответ поясните. 3. какова должна быть наименьшая ширина листа, чтобы на нем можно было уместить орбиты всех восьми планет солнечной системы?
II отдел - 1/2 остатка после I отд. + 2 руб.
III отдел - 1/2 остатка после I и II отд. +1 руб.
Всего потратил - ? руб.
Должно остаться - 0 руб. 0 коп.
Снова решаем методом подбора, исходя из ответов:
1. 38 руб. - ответ не верен.
1)38 :2 +1 = 19+1 =20 руб. - потратил в I отделе
2) 38-20 = 18 руб. - остаток после покупки в I отделе
3) 18 :2 +2 = 9+2 = 11 руб. - потратил во II отделе
4) 38 -(20+11 ) = 7 руб - остаток после покупок в двух отделах
5) 7 :2 +1 = 3 1/2 +1 = 3 1/2 - потратил в III отделе
6) 38 - (20+11 +3 1/2)= 38 -34 1/2 = 3 1/2 =3 руб. 50 коп. - остаток денег всего , а должен быть 0 .
2. 22 руб. - ответ не верен.
1) 22 :2 +1 = 11+ 1 = 12 руб. - I отдел
2) 22-12 = 10 руб. - остаток денег после I отдела
3) 10 :2 +2 = 5 +2 = 7 руб. - II отдел
4) 22 -(12+7) = 22- 19= 3 руб. - остаток после двух отделов
5) 3 : 2 +1 = 1 1/2 + 1 = 2 1/2 - III отдел
6) 22 - (12+7+ 2 1/2 ) = 22- 21 1/2 = 1/2 = 50 коп. - остаток после покупок в трех отделах , а должен быть 0.
3. 18 руб. - верный ответ.
1) 18 :2 +1 = 9+1=10 руб. - I отдел
2) 18 -10 = 8 руб. - остаток после I отдела.
3) 8:2 + 2 = 4+2 =6 (руб.) - II отдел
4) 18 - (10+6) =18-16=2 - остаток после двух отдела
5) 2:2 +1 =1+1 =2 руб. - III отдел
6) 18 - (10+6+2) =18-18=0 - остаток после трех отделов.
ответ №3 : 18 руб. - верный ответ.