Обозначим за t - время в минутах до 12.00 , когда в I бочке было в 4 раза меньше воды чем во II. Тогда воды набралось : I бочка : (21 - 3*t ) л II бочка: (54 - 2*t ) л Во II бочке в 4 раза больше воды.⇒ Уравнение. (54-2t) / (21-3t) = 4 знаменатель ≠0 ⇒ 21-3t ≠0 ; t≠7 4(21- 3t) = 54-2t 84 - 12t = 54 - 2t -12t +2t = 54-84 -10t = -30 t= -30/(-10) t= 3 (мин. ) 12 ч. - 3 мин. = 11 ч. 57 мин. - было на часах
Проверим: 21 - 3*3 = 12 л - было в I бочке 54 - 2*3 = 48 л - было во II бочке 48/12 = 4 (р) меньше в I бочке воды
ответ: в 11 ч. 57 мин. в первой бочке было в 4 раза меньше воды, чем во второй.
Имеются сведения, что в январе 1794 года в курене Платнировском была построена первая хата и тут же школа "У церковных причетников". Подобного рода "учебные заведения" возникали с закладкой станиц на территории Кубани. В них обучали лишь чтению и письму, а занятия вели лица духовного сословия и писари. Обучали грамоте и при казачьих канцеляриях, которые долгое время служили своего рода "учебными заведениями" . Первая официальная школа была открыта в Екатеринодаре по инициативе тогдашнего войскового атамана Ф. Я. Бурсака. Согласно статье в журнале "Кубанская школа", открыта она была 1 августа 1803 года и для обучения детей вызваны из Московского университета студент Иваненко и гимназист Поляков . Уже через год ее переименовали в войсковое училище, предоставив ему права официальной правительственной школы, но на этот вклад государственных органов в зарождение образовательной системы в Кубанской области завершился. Материальная база первого казачьего войскового училища формировалась за счет пожертвований и сборов средств, здание содержалось на средства казачьего войска . Понимая недостаточность только одного учебного заведения передовые люди Черномории ставили перед вышестоящим училищным начальством вопрос об открытии новых учебных заведений. В июле 1805 года атаман Бурсак обратился к жителям Черномории, "изъявившим желание содействовать развитию образования", с предложением о денежных пожертвованиях на это дело. В числе жертвователей был и протоиерей Кирилл Россинский, назначенный смотрителем училища 24 февраля 1806 года . Следующим этапом в деле становления и развития народного просвещения стало открытие в 1812 году первых в северокавказском крае приходских школ на Тамани, в Щербиновском и Брюховецком, а затем и в Гривенском (Новонижестеблиевском) куренях. В последующем, в течение двух лет (1818-1819 годы) были открыты еще шесть приходских школ: в куренях Темрюкском, Роговском, Кущевском, Медведомском, Леушковском и Пластуновском. К 1820 года в указанных десяти приходских училищах обучались свыше 300 учащихся . В августе 1818 года благодаря усилиям К. В. Россинского открылось Екатеринодарское духовное приходское училище, являющееся первенцем церковно-православного образования на Кубани. Открытие указанных учебных заведений представляло собой заметный качественный скачок от фактического отсутствия определенной образовательной системы к началу ее целенаправленного строительства. В этом отношении Черномория обогнала даже соседнюю область войска Донского, где существовало только три приходских училища. Однако открытые учебные заведения не были поставлены на прочную материальную основу и порой их существование зависело от частных пожертвований и других непостоянных источников финансирования. Вопросы нормального обеспечения их деятельности решались крайне мелено, поэтому, по свидетельству самого К. В. Россинского, "приходские училища, а особенно учителя, лишались к своему содержанию, доведены до последней крайности" . Не составляло исключения и положение войскового училища в Екатеринодаре, содержавшегося, по свидетельству того же должностного лица, "на собственные войсковые средства, без всякого участия казны, за исключением правительственной опеки" .Поэтому рост числа учебных заведений передавался с закрытием или перерывами в их функционировании: в 1819 году в Черномории было 11 учебных заведений, в 1835 году - только 5, а в 1860 году - снова 11. Но численность учащихся в них практически постоянно росла и составила в 1860 году 648 человек .
Тогда воды набралось :
I бочка : (21 - 3*t ) л
II бочка: (54 - 2*t ) л
Во II бочке в 4 раза больше воды.⇒ Уравнение.
(54-2t) / (21-3t) = 4
знаменатель ≠0 ⇒ 21-3t ≠0 ; t≠7
4(21- 3t) = 54-2t
84 - 12t = 54 - 2t
-12t +2t = 54-84
-10t = -30
t= -30/(-10)
t= 3 (мин. )
12 ч. - 3 мин. = 11 ч. 57 мин. - было на часах
Проверим:
21 - 3*3 = 12 л - было в I бочке
54 - 2*3 = 48 л - было во II бочке
48/12 = 4 (р) меньше в I бочке воды
ответ: в 11 ч. 57 мин. в первой бочке было в 4 раза меньше воды, чем во второй.
Первая официальная школа была открыта в Екатеринодаре по инициативе тогдашнего войскового атамана Ф. Я. Бурсака. Согласно статье в журнале "Кубанская школа", открыта она была 1 августа 1803 года и для обучения детей вызваны из Московского университета студент Иваненко и гимназист Поляков . Уже через год ее переименовали в войсковое училище, предоставив ему права официальной правительственной школы, но на этот вклад государственных органов в зарождение образовательной системы в Кубанской области завершился. Материальная база первого казачьего войскового училища формировалась за счет пожертвований и сборов средств, здание содержалось на средства казачьего войска .
Понимая недостаточность только одного учебного заведения передовые люди Черномории ставили перед вышестоящим училищным начальством вопрос об открытии новых учебных заведений. В июле 1805 года атаман Бурсак обратился к жителям Черномории, "изъявившим желание содействовать развитию образования", с предложением о денежных пожертвованиях на это дело. В числе жертвователей был и протоиерей Кирилл Россинский, назначенный смотрителем училища 24 февраля 1806 года .
Следующим этапом в деле становления и развития народного просвещения стало открытие в 1812 году первых в северокавказском крае приходских школ на Тамани, в Щербиновском и Брюховецком, а затем и в Гривенском (Новонижестеблиевском) куренях. В последующем, в течение двух лет (1818-1819 годы) были открыты еще шесть приходских школ: в куренях Темрюкском, Роговском, Кущевском, Медведомском, Леушковском и Пластуновском. К 1820 года в указанных десяти приходских училищах обучались свыше 300 учащихся .
В августе 1818 года благодаря усилиям К. В. Россинского открылось Екатеринодарское духовное приходское училище, являющееся первенцем церковно-православного образования на Кубани. Открытие указанных учебных заведений представляло собой заметный качественный скачок от фактического отсутствия определенной образовательной системы к началу ее целенаправленного строительства. В этом отношении Черномория обогнала даже соседнюю область войска Донского, где существовало только три приходских училища. Однако открытые учебные заведения не были поставлены на прочную материальную основу и порой их существование зависело от частных пожертвований и других непостоянных источников финансирования. Вопросы нормального обеспечения их деятельности решались крайне мелено, поэтому, по свидетельству самого К. В. Россинского, "приходские училища, а особенно учителя, лишались к своему содержанию, доведены до последней крайности" . Не составляло исключения и положение войскового училища в Екатеринодаре, содержавшегося, по свидетельству того же должностного лица, "на собственные войсковые средства, без всякого участия казны, за исключением правительственной опеки" .Поэтому рост числа учебных заведений передавался с закрытием или перерывами в их функционировании: в 1819 году в Черномории было 11 учебных заведений, в 1835 году - только 5, а в 1860 году - снова 11. Но численность учащихся в них практически постоянно росла и составила в 1860 году 648 человек .