Особенности византийского стиля (Архитектура) Внутреннее убранство собора пострадало во время крестовых походов и нашествия турков. После разгрома Константинополя он стал мечетью Айя-София. Вместо креста теперь на нем полумесяц, знак языческих богинь Гекаты и Дианы.Снаружи здания, дворцовые и культовые, получали всегда очень простую обработку: фасады, как правило, не штукатурились, а оформлялиськирпичом, чередовавшимся со слоями розового цементного раствора, а иногда (в поздние периоды) и с темноватым камнем-известняком. Используемая узорная кирпичная кладка придавала зданиям особую фактуру. Кирпич, иногда в сочетании с камнем, был основным строительным материалом, определявшим внешний облик многих византийских сооружений. Характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два-три окна, нередко разделявшихся колон-ками и объединенных наружна аркой над ними. Популярная тема византийской архитектуры — аркады на высоких колоннах с корзинообразными капителями. Такие аркады часто охватывали фасад на всем его протяжении.Происхождение византийского церковного здания следует искать в античности: римские базилики, служившие в древнем Риме судебными и торговыми зданиями, стали использоваться как церкви, а затем стали строиться христианские храмы-базилики. Византийские базилики отличаются простотой плана: к основному прямоугольному объему с восточной стороны примыкает полукруглая алтарная апсида, перекрытая полукуполом (конхой). которой предшествует поперечный нефтрансепт. Часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с аркадами и имеющий в центре фонтан для омовения. Арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн.Внутри помимо главного, более высокого, нефа имеются боковые нефы (их может быть и три, и пять). Позднее наибольшее распространение получил тип крестово- купольной церкви: квадратное в плане здание, в центральной части которого находилось четыре столба, поддерживающих купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью.
Космическая символика предполагала восприятие храма как уменьшенной модели Вселенной, где своды и купола олицетворяли небо, пространство близ пола - землю, алтарь символизировал рай, а западная половина - ад. В соответствии с этим располагались и росписи.
Храм как небесный корабль. Уподобление храма кораблю встречается в христианстве, начиная с «Апостольских постановлений» , где епископ именуется «небесного корабля кормчим» . Эта символическая тема весьма развита в восточных культах. По этой линии четыре опоры купола генетически связаны с колесами «небесной колесницы» , с четырьмя ветрами, которые впоследствии были отождествлены с дыханием Духа Святого и соответственно с Евангелиями и евангелистами.
Символика храма как небесного корабля порой получает буквальную реализацию в чудесах, где храмы не только являются плывущими по небу, но и поднимаются в воздух вместе с находящимися там людьми: «...И се внезапу бысть чюдо страшно: от земля възятия церкви с сущими в нем и възыдше на въздух» . Символика византийского собораТакие чудеса вполне совместимы с пространственным ощущением «вертикального взлета» , возникающем в крестово-купольном храме.
Внутреннее убранство собора пострадало во время крестовых походов и нашествия турков. После разгрома Константинополя он стал мечетью Айя-София. Вместо креста теперь на нем полумесяц, знак языческих богинь Гекаты и Дианы.Снаружи здания, дворцовые и культовые, получали всегда очень простую обработку: фасады, как правило, не штукатурились, а оформлялиськирпичом, чередовавшимся со слоями розового цементного раствора, а иногда (в поздние периоды) и с темноватым камнем-известняком. Используемая узорная кирпичная кладка придавала зданиям особую фактуру. Кирпич, иногда в сочетании с камнем, был основным строительным материалом, определявшим внешний облик многих византийских сооружений. Характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два-три окна, нередко разделявшихся колон-ками и объединенных наружна аркой над ними. Популярная тема византийской архитектуры — аркады на высоких колоннах с корзинообразными капителями. Такие аркады часто охватывали фасад на всем его протяжении.Происхождение византийского церковного здания следует искать в античности: римские базилики, служившие в древнем Риме судебными и торговыми зданиями, стали использоваться как церкви, а затем стали строиться христианские храмы-базилики. Византийские базилики отличаются простотой плана: к основному прямоугольному объему с восточной стороны примыкает полукруглая алтарная апсида, перекрытая полукуполом (конхой). которой предшествует поперечный нефтрансепт. Часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с аркадами и имеющий в центре фонтан для омовения. Арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн.Внутри помимо главного, более высокого, нефа имеются боковые нефы (их может быть и три, и пять). Позднее наибольшее распространение получил тип крестово- купольной церкви: квадратное в плане здание, в центральной части которого находилось четыре столба, поддерживающих купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью.
Космическая символика предполагала восприятие храма как уменьшенной модели Вселенной, где своды и купола олицетворяли небо, пространство близ пола - землю, алтарь символизировал рай, а западная половина - ад.
В соответствии с этим располагались и росписи.
Храм как небесный корабль. Уподобление храма кораблю встречается в христианстве, начиная с «Апостольских постановлений» , где епископ именуется «небесного корабля кормчим» . Эта символическая тема весьма развита в восточных культах. По этой линии четыре опоры купола генетически связаны с колесами «небесной колесницы» , с четырьмя ветрами, которые впоследствии были отождествлены с дыханием Духа Святого и соответственно с Евангелиями и евангелистами.
Символика храма как небесного корабля порой получает буквальную реализацию в чудесах, где храмы не только являются плывущими по небу, но и поднимаются в воздух вместе с находящимися там людьми: «...И се внезапу бысть чюдо страшно: от земля възятия церкви с сущими в нем и възыдше на въздух» .
Символика византийского собораТакие чудеса вполне совместимы с пространственным ощущением «вертикального взлета» , возникающем в крестово-купольном храме.
1)4.5x -3.17=2.68
4.5x-3.17+3.17=2.68+3.17
4.5x=2.68+3.17
4.5x=5.85
4.5x:4.5=5.85:4.5
х=5.85:4.5
4.5х:4.5=5.85:4.5
х=1.3
х=13/10, х=1 3/10
2)1,2х+0,4х+4=5,2
1,2х+0,4х
(1,2+0,4)х
1,6х
1,6х+4=5,2
1,6х+4-4=5,2-4
1,6х=5,2-4
1,6х=1,2
1,6х : 1,6=1,2:1,6
х=1,2:1,6
1,6х : 1,6=1,2:1,6
х=0,75
х=3/4, х=7,5*10-1
3)14,24х – 12,39х – 0,169 = 0,09
– 12,39х – 0,169
– (12,39*0,169)х
-2,09391х
14,24х –2,09391х= 0,09
14,24х –2,09391х
(14,24 –2,09391)х
12,14609х=0,09
12,14609х:12,14609=0,09:12,14609
х=0,09:12,14609
12,14609х:12,14609=0,09:12,14609
х=9/100:12,14609/100000
х=9/100*100000/1214609
сокращаем 100 и 100000
общий делитель 100
х=9*1000/1214609
х=9000/1214609
4)16,92 : (12,1 – х) = 3,6
12,1 – х=0
х=12,1
Чтобы найти область допустимых значений,нужно удалить недопустимые значения
16,92:(12,1 – х)=3,6 ,х =12,1
423/25 : (12,1 – х)=3,6 ,х=12,1
Преобразуйте десятичную дробь в обыкновенную
423/25: (121/10-х)=3,6
121/10-х
121/10-х/1
121/10-10х/10*1
121/10-10х/10
121-10х/10
423/25*10/121-10х=3,6
сократить числа на наибольший общий делитель 5
423/5*2/121-10х=3,6
423/5*2/121-10х
423*2/5(121-10х)
846/5(121-10х)=3,6
5(121-10х)*846/5(121-10х)=5(121-10х)*3,6
Сократить числа на наибольший общий делитель 5
(121-10х)*846/121-10х=5(121-10х)*3,6
5(121-10х)*846/5(121-10х)=5(121-10х)*3,6
сократите выражение на 121-10х
846=5(121-10х)*3,6
846=18(121-10х)
846:18=18(121-10х):18
47=18(121-10х):18
846:18=18(121-10х):18
любое выражение, разделенное на само себя, равно 1
47=121-10х
10х+47=-10х+10х+121
10х+47=121
10х+47-47=121-47
10х=121-47
10х:10х:=74:10
х=74:10
10х:10х:=74:10
х=74/10
сократить дробь на 2
х=37/5, х=12,1
преобразуйте десятичную дробь в обыкновенную
х=37/5, х=121/10
х=37/5
х=7 2/5, х=7,4