Доклад на тему: " Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства".Ну, не народу вообще, а некоторой его части, поскольку ни в театр, ни на концерты, ни в музеи и на выставки, ни даже в кино поголовно весь народ не ходит. Но это происходит всегда, при всех режимах, стилях правления, и во все эпохи. Каждый автор произведения искусства для того его и создает, чтобы передать зрителю, слушателю, читателю свои мысли и чувства по определенному поводу. Иначе для чего бы его ему сочинять? Другое дело, вкладывает ли он свои чувства (как Пушкин - "и долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал") или поет под дудку правителя/государства.Беда в том, что политика эксплуатирует Культуру и Искусство. Поэзия, Литература, Музыка и даже Живопись и будут проводить ту или иную линию политики, какой бы она не была. В средние века писались заказные трактаты о ереси. На основе этого уничтожались сотни тысяч людей, т. есть подводилась база. Сочинялись военные марши и , где смерти воздавался особый пиитет, и украшалось это замечательной Классической музыкой( На сопках Манчжурии, Прощание Славянки, Вставай, Страна Огромная)и т.д. Литература- Горький, Маяковский, Все "Мирискусники" готовили народ к неизбежности Революции. Потом были созданы Союзы: Композиторов, Писателей, Поэтов, Журналистов, Художников. Творческих художников эксплуатировали для оформления агитации и писания портретов членов Политбюро.
На картине «Дорога на опушке леса» перед зрителями предстает осенний лес в ярком убранстве. Сквозь высокую желто-рыжую траву видна тропа, имеющая несколько разветвлений. Высокие деревья с яркой желтой и красной листвой обрамляют полотно по краям. В ярких красках увядающего леса можно разглядеть две темные фигуры на заднем плане картины. Там же виден и маленький светлый домик с красной покатой крышей.
Почти вся картина – это рыже-желтые краски осени. Лишь небо на полотне светло-голубое испещренное мелкими облаками. Маленькие человеческие фигуры подчеркивают ничтожность человека в сравнении с природой. Они не нарушают общего спокойствия пейзажа. Сислей показывает природу во всей красе и мощи. Длинные стволы деревьев во много раз превышают размерами крошечных людей сзади. Непонятно, кто эти люди. Возможно, деловые партнеры, договаривающиеся о тайной сделке, а возможно, это влюбленная пара, решившая прогуляться в сени высоких деревьев.
Художник вносит нотку грусти в свою картину «Дорога на опушке леса». Маленькие люди и огромные деревья – символ быстроты человеческой жизни. Пройдут годы, люди, приходящие на опушку, будут уже другими. Лишь лес, обагряемый закатом, остается тем же. Деревья на пороге холодов спокойны, умиротворены, чисты и как всегда великолепны в своей красоте
На картине «Дорога на опушке леса» перед зрителями предстает осенний лес в ярком убранстве. Сквозь высокую желто-рыжую траву видна тропа, имеющая несколько разветвлений. Высокие деревья с яркой желтой и красной листвой обрамляют полотно по краям. В ярких красках увядающего леса можно разглядеть две темные фигуры на заднем плане картины. Там же виден и маленький светлый домик с красной покатой крышей.
Почти вся картина – это рыже-желтые краски осени. Лишь небо на полотне светло-голубое испещренное мелкими облаками. Маленькие человеческие фигуры подчеркивают ничтожность человека в сравнении с природой. Они не нарушают общего спокойствия пейзажа. Сислей показывает природу во всей красе и мощи. Длинные стволы деревьев во много раз превышают размерами крошечных людей сзади. Непонятно, кто эти люди. Возможно, деловые партнеры, договаривающиеся о тайной сделке, а возможно, это влюбленная пара, решившая прогуляться в сени высоких деревьев.
Художник вносит нотку грусти в свою картину «Дорога на опушке леса». Маленькие люди и огромные деревья – символ быстроты человеческой жизни. Пройдут годы, люди, приходящие на опушку, будут уже другими. Лишь лес, обагряемый закатом, остается тем же. Деревья на пороге холодов спокойны, умиротворены, чисты и как всегда великолепны в своей красоте