Иногда можно услышать от некоторых людей фразы, чуть ли не характеризующих их достоинство, мол у меня не математический склад ума. Мол, зачем нужна математика в профессиях гуманитариев? Наука под названием математика в мире профессий необходима буквально повсюду, более того, она необходима на каждом шагу в повседневной жизни человека.

Без нее невозможно не только построить дом, но и соорудить даже собачью будку, посчитать мелочь в кармане и купюры в бумажнике, измерить расстояние до соседского забора.
Из истории известно, что древние греки рекомендовали изучать математику для познания окружающего мира, а римляне для того, чтобы строить города, дорожную и мостовую инфраструктуру, отмерять земельные участки легионерам. Если бы наши предки не знали математики, разве изобрели бы они самолет или ракету, холодильник или телевизор, автомобиль или велосипед?
1. у+х=36 => х=36-у; (у+4)=2(х-4) => у+4=2х-8 у=2х-12 => х=36-(2х-12) 3х=48 х=16 На нижней полке было 16 => на верхней 36-16=20 (я так поняла, там опечатка и на нижней в два раза меньше, чем на верхней) 2. х-сын у-отец у-х=27=> х=у-27; у+4=4(х+4) у=4х+12=> х=4х+12-27 -3х=-15 (опустим минусы) х=5 Значит сыну 5, а отцу 32(5+27) 3. Не знаю, как ее можно через уравнение решить, но вот как я решила х-осталось у-15% прочитанного в 1 день 1,5у- во 2 => за 2 дня-2,5у Значит х=160-2,5у Вычисляем у через проценты (160•15:100) и у=24, а 2,5•24=60 И х выходит 100 страниц 4. х- пока не добавленный цинк 2 кг=2000 гр 2000 гр=100% значит меди = 1500 гр (2000•75%) (2000+х) • 60% = 1500 2000+х=1500:60%(или 0.6)=2500 х=2500-2000=500 Значит, надо добавить 500 грамм цинка
Математика в профессиях
Иногда можно услышать от некоторых людей фразы, чуть ли не характеризующих их достоинство, мол у меня не математический склад ума. Мол, зачем нужна математика в профессиях гуманитариев? Наука под названием математика в мире профессий необходима буквально повсюду, более того, она необходима на каждом шагу в повседневной жизни человека.

Без нее невозможно не только построить дом, но и соорудить даже собачью будку, посчитать мелочь в кармане и купюры в бумажнике, измерить расстояние до соседского забора.
Из истории известно, что древние греки рекомендовали изучать математику для познания окружающего мира, а римляне для того, чтобы строить города, дорожную и мостовую инфраструктуру, отмерять земельные участки легионерам. Если бы наши предки не знали математики, разве изобрели бы они самолет или ракету, холодильник или телевизор, автомобиль или велосипед?
у+х=36 =>
х=36-у;
(у+4)=2(х-4) =>
у+4=2х-8
у=2х-12 =>
х=36-(2х-12)
3х=48
х=16
На нижней полке было 16 => на верхней 36-16=20
(я так поняла, там опечатка и на нижней в два раза меньше, чем на верхней)
2.
х-сын
у-отец
у-х=27=>
х=у-27;
у+4=4(х+4)
у=4х+12=>
х=4х+12-27
-3х=-15 (опустим минусы)
х=5
Значит сыну 5, а отцу 32(5+27)
3.
Не знаю, как ее можно через уравнение решить, но вот как я решила
х-осталось
у-15% прочитанного в 1 день
1,5у- во 2 => за 2 дня-2,5у
Значит х=160-2,5у
Вычисляем у через проценты (160•15:100) и у=24, а 2,5•24=60
И х выходит 100 страниц
4.
х- пока не добавленный цинк
2 кг=2000 гр
2000 гр=100%
значит меди = 1500 гр (2000•75%)
(2000+х) • 60% = 1500
2000+х=1500:60%(или 0.6)=2500
х=2500-2000=500
Значит, надо добавить 500 грамм цинка