Прочитайте текст и выполните задания к нему. (1)... (2) Когда мы вырастаем, они выполняют своего рода охра¬нительные функции, становясь чем-то вроде талисмана. (3) Однако каждая игрушка имеет многофункциональное назначение. (4) Это не только предмет, предназначенный для детской игры или служа¬щий целям воспитания. (5) Игрушка — важный компонент истории и культуры общества, отражающий уровень его развития. (7) Не случайно, что в течение длительного времени игрушки создавались в соответствии с представлениями взрослых о том, как и во что должен был играть ребёнок, и таким образом отражали его мир (8)…
(Из «Истории мировой культуры: справочника школьника»)
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Игрушки как часть повседневной жизни детей существовали очень давно;
2) Играя с ними, дети познавали окружающий их мир, осваи¬вали различные виды будущей деятельности;
3) У каждого из нас есть свои любимые игрушки;
4) Развитие игрушек связано с бытованием народных промыс¬лов.
2.Какое из приведённых ниже предложений должно быть последним, восьмым (8) в этом тексте?
1) С развитием ремёсел игрушки стали механизироваться и всё больше соотноситься с миром взрослых;
2) И только с течением времени те же куклы стали отражать и психологию ребёнка, превратившись из нарядных разря¬женных красавиц в маленьких младенцев, получивших на¬звание «голышки»;
3) В игрушке соединяются выразительные средства скульптуры, декоративно-прикладного и театрального искусства;
4) В XVII веке в моду входят механические игрушки, имити¬рующие движения различных животных и птиц.
3.Какие слова являются грамматической основой в пятом (5) предложении текста:
1) игрушка — важный компонент;
2) игрушка — компонент истории и культуры;
3) игрушка — компонент;
4) игрушка — важный компонент истории?
4. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста:
1) простое осложнённое;
2) сложноподчинённое с одним придаточным;
3) сложноподчинённое с двумя придаточными;
4) сложное предложение с подчинительной и сочинительнойсвязью.
5.Укажите правильную морфологическую характеристику слова чем-то из второго (2) предложения текста:
1) наречие; 2) союз; 3) частица; 4) местоимение.
6.Укажите значение слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в седьмом (7) предложении текста:
1) «спектакль, театрализованное или увеселительное зрели¬ще»;
2) «чувственно-наглядный обобщённый образ предметов и яв¬лений внешнего мира»;
3) «понимание, знание чего-либо»;
4) «официальная бумага, содержащая уведомление, ходатай¬ство»
Задание 24. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений.
(2) И у каждого из них есть свое лицо, своя история. (3)Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. (4)Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, которое произошло в этом селе. (5) И мы часами размышляем о жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. (6) Что мы там ищем? (7) Свою родословную? (8) Истоки народного характера?
(9) Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.
(По И. Васильеву)
1.В каком предложении заключена основная мысль этого текста?
1) в 1-м
2) во 2-м
3) в 5-м
4) в 9-м
2. К какому стилю речи относится текст?
1) к научному
2) к разговорному
3) к публицистическому
4) к деловому
3. Каков тип речи текста?
1) повествование
2) рассуждение
3) повествование с элементами рассуждения
4) описание
4. С каких языковых средств связаны 3-е и 4-е предложения?
1) наречие и частица
2) лексический повтор и местоимение
3) синоним и частица
4) указательное местоимение и наречие
5. Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте?
1) вопросительные предложения
2) однородные члены
3) антонимы
4) сравнение
6.Укажите образования слова РОДОСЛОВНАЯ (предложение 7).
7.Из предложений 3-5 выпишите НАРЕЧИЯ.
8.Определите тип подчинительной связи в словосочетании РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНИ (предложение 5).
9.Найдите в тексте простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
10. Найдите в тексте неполные предложения. Напишите номера этих предложений.
. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ нужно упо¬требить ДЕЙСТВЕННОСТЬ?
1) Мысли уносят героя далеко от событий сегодняшнего дня, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ властно напоминает о себе;
2) Самые, казалось бы, несоединимые черты — мечтательность и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ— создали неповторимый облик ново¬го поколения;
3) Земля есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, существующая вне нас;
4) Всё, о чём рассказал старый охотник, было с ним в ДЕЙСТВИ¬ТЕЛЬНОСТИ.
1) 2,1+2,4+2,7=7,2 га - общая площадь трех полей
2) 16,5*7,2= 118,8 ц - суммарная урожайность
x - урожайность 1-го поля. Тогда
x-0,6 - урожайность 2-го поля и
x+10,2 - урожайность 3-го поля.
Составим уравнение
x+x-0,6+x+10,2=118,8
3x+9,6=118,8
3x=118,8-9,6
3x=109,2
x=36,4 ц - урожайность 1-го поля
36,4-0,6= 35,8 ц - урожайность 2-го поля
36,4+10,2=46,6 - урожайность 3-го поля
№ 2
1) 18*100/26 ≈ 69,2 % -процент хорошистов в 7А
2) 21*100/30=70% процент хорошистов в 7Б
3) 70> 69,2 - в 7Б процент хорошистов выше
х²-х-12=0
по т.виета находим корни х1+х2=1, х1*х2=-12.подбором находим корни х1=-5,х2=6 можно корни найти через дискриминант.
2) x²-x=2x-5
х²-х-2х+5=0
х²-3х+5=0
д=(-3)²-4*1*5=-11корней нет, так как д∠0
разложите, если возможно на множители многочленs:
x²+9x-10=(х+10)(х-1)
x²-2x-15=(х-5)(х+3)
чтобы разложить на множители многочлен второй степени ,нужно решить квадратное уравнение , полученные корни подставить в формулу
а(х-х1)(х-х2)