Скласти рівняння сторони AC і медіани BD трикутника ABC з вершинами A(-1; 8) B(7; -2) C (-5; 4) .
1) рівняння сторони АС;
Рівняння сторони будемо шукати за до формули рівняння прямої, що проходить через дві задані точки:
(x−x1) / (x2−x1) = (y−y1) / (y2−y1).
Підставляємо координати вершин.
Рівняння сторони АC, при відомих координатах вершин А(-1; 8), С(-5; 4). АC:(x+1) / (-4) = (y−8) / (-4).
y = x+1+ 8 = х + 9 .
Відповідь: рівняння сторони АC: y = x + 9.
2) рівняння медіани BD
Для знаходження медіани BD є координата однієї точки В(7; -2), а координати другої точки прямий D знайдемо як координати середини відрізка AC, де A(-1; 8), С(-5; 4) за формулою D((xA+xC) / 2; (yA+yC) / 2) => D((-1+(-5)) / 2;(8+4) / 2) => D(-3; 6)
Знаходимо рівняння прямої BD за формулою рівняння прямої, що проходить через дві задані точки В(7; -2) і D(-3; 6).
(x−7) / (-3 – 7) = (y – (-2)) / (6 –(-2)) =>
(x−7) / (-10) = (y + 2) / 8 =>
8x – 56 = -10y – 20,
8x + 10y – 36 = 0, розділемо на 2:
4x + 5y – 18 = 0.
y = (−4/5)x + (18/5).
Відповідь: рівняння медіани BD y= (−4/5)x + (18/5).
Габдулла тукай родился 26 апреля 1886 года в деревне кушлауч. отец — мухамедгариф мухамедгалимов, уроженец деревни кушлауч казанского уезда, казанской губернии, а мать — мэмдудэ. дед габдуллы, мухамедгалим, был муллой. дед зиннатулла служил муэдзином в кушлауче, а позже по просьбе жителей училе пошел муллой к ним. когда габдулле было около пяти месяцев, он лишился отца. позднее мать оставила ребёнка на воспитание бедной старушке, а потом — забрала обратно, однако вскоре умерла и в возрасте четырёх лет габдулла стал круглым сиротой. после кратковременного пребывания в семье деда зиннатуллы, он оказывается в казани, в семье бездетного жителя ново-татарской слободы по имени мухамметвали, где провел около 2 лет. его приемные родители заболели и вынуждены были вернуть габдуллу в учили. в 1892—1895 годах его жизнь проходит в семье крестьянина сагди в деревне кырлай, недалеко от кушлауча. в дальнейшем детство габдуллы продолжалось в городе уральске. будучи взятым туда в семью купца галиаскара усманова, где была хозяйкой его тетя по линии отца, он учился в медресе прогрессивно настроенной семьи меценатов тухватуллиных, одновременно посещая класс и проявляя высокую одарённость в учёбе. первые опыты тукая частично запечатлились в рукописном журнале «аль-гаср аль-джадид» («новый век» ) за 1904 год. в этот же период он переводит на татарский язык басни крылова и предлагает их к изданию. увлекается поэзией пушкина и лермонтова. его первым замечательным поэтическим созданием на чисто татарском языке был перевод стихотворения а. кольцова «что ты спишь, мужичок? » , опубликованный в 1905 году под названием «сон мужика» . после начала революции 1905 года в уральске появились первые татарские газеты и журналы «фике́р» (мысль) , «аль-гаср аль-джадид» (новый век) , «укла́р» (стрелы) . тукай сотрудничает в них и выступает с многочисленными стихами и статьями на темы, поднятые революцией. он участвует в прошедших волной по городу демонстрациях. в начале 1907 года тукай покидает медресе «муты́гия» (тухватуллиных) . начинается его «вольная жизнь» . третьеиюньский переворот 1907 года означал решительное наступление реакции на демократию. боевым откликом на это было тукаевское стихотворение «не уйдём! » , в ярких строках которого прозвучал голос борца, зовущего до конца стоять за честь родины и демократии. такие стихотворения тукая, как «шурале» , «пара лошадей» , «родной земле» , написанные одновременно с «не уйдём! » , были посвящены теме родины. осенью 1907 года тукай приезжает (по сути, возвращается) в казань, чтобы посвятить свою деятельность творчеству. здесь он быстро входит в круги и сближается с молодежью, группировавшейся вокруг газеты «аль-ислах» («реформа» ) — фатих амирхан и др. все свои творческие возможности тукай в этот период посвящает сатирико-юмористическим журналам «яшен» («молния») , «ялт-юлт» («зарница») . к 1908 году в творчестве тукая возникает целый цикл поэтических и очерково-публицистических произведений. такие его стихотворения, как «осенние ветры» , «гнёт» , «дача» (1911), «чего не хватает сельскому люду? » (1912), «надежды народа… » (1913), его близкая дружба с хусаином ямашевым (1882—1912) и стихотворение, посвященное его памяти («светлой памяти хусаина» , 1912), свидетельствуют о том, что поэт питал искреннее сочувствие к своим современникам — борцам за народное дело и благоговел перед их неподкупной человеческой совестью и духовным благородством. стихотворения «светлой памяти хусаина» и «татарская молодежь» (1912) пронизаны чувством оптимизма. большинство его стихотворений и путевых очерков, опубликованных в 1911—1912 гг. , написано под впечатлениями посещения им деревень заказанья — своей малой родины.
Скласти рівняння сторони AC і медіани BD трикутника ABC з вершинами A(-1; 8) B(7; -2) C (-5; 4) .
1) рівняння сторони АС;
Рівняння сторони будемо шукати за до формули рівняння прямої, що проходить через дві задані точки:
(x−x1) / (x2−x1) = (y−y1) / (y2−y1).
Підставляємо координати вершин.
Рівняння сторони АC, при відомих координатах вершин А(-1; 8), С(-5; 4). АC:(x+1) / (-4) = (y−8) / (-4).
y = x+1+ 8 = х + 9 .
Відповідь: рівняння сторони АC: y = x + 9.
2) рівняння медіани BD
Для знаходження медіани BD є координата однієї точки В(7; -2), а координати другої точки прямий D знайдемо як координати середини відрізка AC, де A(-1; 8), С(-5; 4) за формулою D((xA+xC) / 2; (yA+yC) / 2) => D((-1+(-5)) / 2;(8+4) / 2) => D(-3; 6)
Знаходимо рівняння прямої BD за формулою рівняння прямої, що проходить через дві задані точки В(7; -2) і D(-3; 6).
(x−7) / (-3 – 7) = (y – (-2)) / (6 –(-2)) =>
(x−7) / (-10) = (y + 2) / 8 =>
8x – 56 = -10y – 20,
8x + 10y – 36 = 0, розділемо на 2:
4x + 5y – 18 = 0.
y = (−4/5)x + (18/5).
Відповідь: рівняння медіани BD y= (−4/5)x + (18/5).