Рассмотри множества.
а = {и, г, о, л, k, a}
в = {и, г, д, а}
c = {г, о, л}
d = { л, о, г, и, к, а
e = {m, o, t}
р= {t, o, m}
а) найди равные множества. запиши при соответ
ствующего знака.
6) какое множество является подмножеством множества а?
запиши при сойответствующего знака.
в) какое множество является подмножеством множества d?
запиши при соответствующего знака.
В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему? На уроках природоведения мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно.
Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов.
Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.
Поэтому еще в 1948 году на основе данных о редчайших и исчезающих биологических видах была создана всемирная «Красная книга» - главный научный документ, который обязывает каждого гражданина охранять редчайшие растения, животные. Мне очень хочется, чтобы листая страницы «Красной книги», люди не представляли себя всесильными «царями природы», которые имеют право перестраивать окружающую среду на свое усмотрение.
Хочется, чтобы каждый, смотря на иллюстрации книги, сознавал: без его заботы и защиты этого уже никогда не будет.
Каждое растение и животное - уникальное, неповторимое творение природы. Каждый биологический вид, который исчезнет из жизни, нельзя воссоздать никакими усилиями: здесь бес и бессильны и научная мысль, и технический прогресс. Тяжело даже представить, что с потерей маленького цветочка или птички мы теряем частичку нашей планеты, частичку жизни Земли!
Поэтому давайте задумаемся, как же важно сохранить на земле все разнообразие жизни, воплощенной в травах, птицах, в столетних дубах и маленьких мурашках. Кто, как не мы, наше поколение, является ответственным перед поколением следующим за богатство нашей родной природы?! А еще - мы не имеем права разрушать то, что создавалось не нами, поэтому мы не можем решать судьбу других существ, к счастью, еще живых. И все же, несмотря на энергичные меры по охране природы, большому количеству редчайших и ценных видов животных и растений продолжает угрожать сокращение.
Сейчас в мире под угрозой исчезновения находится каждый пятый представитель животных, каждый десятый вид птиц. Все это и стало толчком к поиску новых путей сохранения и восстановления численности отдельных представителей флоры и фауны.
1. б)-2;
2. б)-7;
3.; в)2.
4. ответы: а) 9 и -1;
5.а) если t = 28 (повысилась-тепло); -30( понизилась-холодно);
б) если х = -10 (сжали на 10) ; 12 ( растянули на 12);
6. а) понизилась на 6°С (-6 градусов) ; б) повысилась на 60° (+60 градусов)
7. а) увеличилась на 6 мм (+6мм) б) уменьшилась на 23 мм (-23 мм);
8.а) (на 6 единиц влево) б) На( 2 единицы вправо)
Пошаговое объяснение:
1.Мальчик называет целые числа, изображенные на координатной прямой в таком порядке: Какое следующее число он назовёт?1, 0, -1.
ответы: б)-2;
2. Какое число на 2 меньшем числа -5?
ответы: б)-7;
3. Изменить число 6 на -4 единицы.
ответы: ; в)2.
4. Какие числа на координатной прямой удалены от числа 4 на 5 единиц?
ответы: а) 9 и -1;
5. Объясните смысл предложения:
а) изменение температуры равно t°С, если t = 28 (повысилась-тепло); -30( понизилась-холодно);
б) изменение длины пружины равно х миллиметрам, если х = -10 (сжали на 10) ; 12 ( растянули на 12);
6. Изменение температуры равно т градусам. Чему равно т, если температура:
а) понизилась на 6°С (-6 градусов) ; б) повысилась на 60° (+60 градусов)
7. Изменение длины пружины равно с мм. Чему равно с, если длина пружины:
а) увеличилась на 6 мм (+6мм) б) уменьшилась на 23 мм (-23 мм);
8. На сколько единиц переместилась точка Р(4) по координатной прямой, если: а) она попала в точку К(-2)? (на 6 единиц влево) б) А если она попала в точку Т(6) (На 2 единицы вправо)