Для ребенка игра, что для школьника-обучение в школе. Свои первые навыки ребенок формирует в играх.Ребенок учится делать что то новое, учится общаться со сверстниками. Девочки играя на игрушечных кухнях, копируя мам, получают первые навыки приготовления пищи, учатся держать игрушечные ножи, кастрюльки и т.д. Мальчики катаясь на электромобилях, учатся водить машины. Рисуя на стенах, дети приобщаются к искусству. Можно сказать ,что игра очень важна в жизни ребенка и выполняет познавательные, обучающие и развлекательные функции.
Среди жанров эвенкийского фольклора выделяются мифы, объ-ясняющие происхождение вселенной, земли, человека, отдельныхобъектов природы, сказки, героические сказания, родовые предания,легенды. Широкое распространение имели песни-импровизации, со-чинявшиеся по любому поводу, загадки и поговорки. Особый жанрпредставляли шаманские песни и мифы, описывающие потусто-ронние миры и их обитателей, рассказывающие о первых шаманах,о борьбе между собой шаманов из разных родов. Наибольшей по-пулярностью пользовались героические сказания. Рассказывали ихили старики, хранители родовой памяти, или шаманы. Прямая речьгероев сказаний не проговаривалась, а пелась, причем каждый из нихимел свои слова запева и свою мелодию.