В задаче сразу указана схема решения - "часть - целое".
1) 72 + 48 = 120 чел - целое - всего учащихся.
Находим долю (отношение) учащихся 5кл - среди 5кл и 6кл - целом списке желающих..
2) 72 чел : 120 чел = 3/5 - доля 5 кл. среди театралов..
Часть от целого находим умножением на её долю.
3) 50 шт. * 3/5 = 30 шт билетов 5кл - - ответ
4) 50 шт - 30 шт = 20 шт билетов 6кл. - ответ
И пояснение к пояснению решения задачи.
На первый взгляд это отношение можно было бы найти сокращением на общий множитель - 24 и получить отношение:
74 : 48 = 3 :2. При таком решении мы будем 10 раз делить 5 билетов между классами. Верное с точки зрения математики отношение становится не справедливым - ведь многие ученики уже сразу не участвуют в распределении билетов, а некоторые могут получить не один билет.
Сперва делаем то что в скобке 9 10 и 2 15 ищем нименьий общий множитель это будет 30 и 30 делим на оба числителя 9 и 2 будет 8 плюс 6 и то получится двадцать четыре тридцатых и его можно сократить на 3 будет три десятых и три десятых сократим мы на 2 и того получится четыре пятых и след действие четыре пятых умножить на 15 и того 5 и 15 можно сократить на 5 вместо 15 у нас будет 3 а в знаменателе ничего не останется и 4 умножить на 3 будет 12 и того 12 умножить на 32 третьих и дальше идет сокращение и вместо 12 будет 4 и того 4 умножить на 32 будет 128 вот вам и ответ
ответ: 30 билетов 5кл и 20 билетов 6 кл.
Пошаговое объяснение:
Краткое условие задачи на рисунке в приложении.
В задаче сразу указана схема решения - "часть - целое".
1) 72 + 48 = 120 чел - целое - всего учащихся.
Находим долю (отношение) учащихся 5кл - среди 5кл и 6кл - целом списке желающих..
2) 72 чел : 120 чел = 3/5 - доля 5 кл. среди театралов..
Часть от целого находим умножением на её долю.
3) 50 шт. * 3/5 = 30 шт билетов 5кл - - ответ
4) 50 шт - 30 шт = 20 шт билетов 6кл. - ответ
И пояснение к пояснению решения задачи.
На первый взгляд это отношение можно было бы найти сокращением на общий множитель - 24 и получить отношение:
74 : 48 = 3 :2. При таком решении мы будем 10 раз делить 5 билетов между классами. Верное с точки зрения математики отношение становится не справедливым - ведь многие ученики уже сразу не участвуют в распределении билетов, а некоторые могут получить не один билет.