Решите задачи:
Мальчик городской школы 10 лет имеет рост 128,5 см, массу тела - 27,2 кг, окружность грудной клетки 60,7 см. Дайте гигиеническую оценку физическому развитию мальчика.
В 1-ом классе школы-интерната в понедельник 6 уроков по 40 минут. Приготовление заданий в группах продленного дня начинаются в 13.30. Дайте гигиеническую оценку и рекомендации по учебной нагрузке и расписанию.
Составьте подробный распорядок дня для ребенка 4 лет на время пребывания в детском саду. ответ обоснуйте, ссылаясь на нормативный документ, п.п.
Площадь школьного класса 50 м2, высота 3,2м., число школьников 38. Исследования к концу 2-го урока (зимнее время) показали: температура воздуха 27 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха 75%, содержание СО2 0,35%. Дайте гигиеническую характеристику микроклимата класса, размеров класса, рекомендации.
В школьном классе вся мебель одинакового размера, расстояние от первой парты до доски-1,1 м. Учащийся с хроническим отитом (воспаление среднего уха) с частыми обострениями, сидит за второй партой, у окна, учащийся с близорукостью сидит на третьем ряду от окна, пятой парте. Укажите гигиенические нарушения и дайте рекомендации.
Здание школы трехэтажное, на 33 класса. Имеет блочно-секционную структуру. Блоксекция для начальных классов состоит из классных помещений, рекреации и санузлов. Классные помещения для первых классов размещены на 3 этаже. Рекреация имеет площадь 42 м2, соединяет 4 классные комнаты площадью по 50 м2. Наполняемость класса 25 учеников. Блок-секция для 5-10 классов включает кабинеты, лаборатории, помещения для трудового обучения, рекреации и санузлы. Учебные мастерские размещены в цокольном этаже. Кабинеты химии и физики (площадью 60 и 70 м2 соответственно) – на третьем этаже здания. Учебный процесс осуществляется по классно-кабинетной системе. Дайте гигиеническую оценку внутренней планировке здания школы.
1) Уравнение стороны АВ:
, после сокращения на 10 получаем каноническое уравнение:
В общем виде х-у-3 = 0.
В виде уравнения с коэффициентом у = х-3.
2) уравнение высоты Ch.
(Х-Хс)/(Ув-Уа) = (У-Ус)/(Ха-Хв).
Подставив координаты вершин, получаем:
х + у + 1 = 0, или
у = -х - 1.
3) уравнение медианы am.
(Х-Ха)/(Ха1-Ха ) = (У-Уа)/(Уа1-Уа).
Основание медианы Am (Ха1;Уа1)= ((Хв+Хс)/2; (Ув+Ус)/2) =
= ((9-5)/2=2; (6+4)/2=5) = (2;5).
Получаем уравнение Am:
Можно сократить на 3:
y = 3x - 1.
4) Точка n пересечения медианы Аm и высоты Ch.
Приравниваем y = 3x - 1 и у = -х - 1.
4х = 0,
х = 0, у = -1.
5) уравнение прямой, проходящей через вершину C параллельно стороне AB.
(Х-Хс)/( Хв-Ха) = (У-Ус)/(Ув-Уа).
х - у + 9 = 0,
у = х + 9.
6) расстояние от точки С до прямой АВ.
Это высота на сторону АВ.
h = 2S/AB.
Находим стороны треугольника:
АВ = √((Хв-Ха)²+(Ув-Уа)²) = √200 ≈ 14.14213562,
BC = √((Хc-Хв)²+(Ус-Ув)²) = √200 ≈ 14.14213562,
AC = √((Хc-Хa)²+(Ус-Уa)²) = √80 ≈ 8.94427191.
Площадь находим по формуле Герона:
S = 60.
h = 2*60/√200 = 8.485281.
Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника (или другого описываемого окружностью многоугольника) пересекаются в одной точке — центре описанной окружности. У остроугольного треугольника эта точка лежит внутри, у тупоугольного — вне треугольника, у прямоугольного — на середине гипотенузы.Любая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена от концов этого отрезка. Верно и обратное утверждение: каждая точка, равноудаленная от концов отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему.В равнобедренном треугольнике высота, биссектриса и медиана, проведенные из вершины угла с равными сторонами, совпадают и являются серединным перпендикуляром, проведенным к основанию треугольника, а два других серединных перпендикуляра равны между собой.