Рет тартылды? ә) Сырым белтемірге 15 рет тартылды, бұл Алмасқа қараға
4 рет артық. Алмас бүгін белтемірге неше рет тартылды?
б) Сырым 15 рет, ал Алмас одан 4 рет кем тартылды. Олар
темірге барлығы бірге неше рет тартылды?
артық
кем
кем
?
?
?
5. Бірдей қосылғыштардың қосындысын ата.
а) «Көңілді старт» эстафетасына қатысқан әр командада 5
шыдан болды. Осындай 7 командада неше оқушы болды?
ә) «Мен спорт туралы не білемін?» атты білгірлер сайыс
катысқан аn акушыға 10 сурактан койылды, 5 оқушы барл
Например тема о полезности и вреде пакетированных соков.
Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др.
Покупаем маленькие соки разных торговых марок.
Опытным путём определяем:
1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть
2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть)
3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.)
Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком.
Делаем выводы.
Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.
Радиус цилиндра R=8., высота = 6 см.
Объем цилиндра V = π*R²*H = π*64*6 = 384*π ~ 1206 см³
ОТВЕТ: 384π см³
2. Для вычисления высоты призмы сначала рассчитаем площадь основания - равностороннего треугольника со стороной а= 2 м
Угол между сторонами α= 60 град.
Используем формулу
S = 1/2*a*b*sin(α) = 2*√3/2 =√3 м²
Высота призмы H = S/a = √3/2 м²
Объем призмы V= S*H = √3*√3/2 = 3/2 = 1 1/2 м³
ОТВЕТ: 1 1/2 м³